Ослабление курса йены и уменьшение трудозатрат позволило крупнейшему японскому автопроизводителю «Toyota» поднять в прогнозах планку годовой прибыли на 12,4%.
В последних прогнозах годовая прибыль компании «Toyota» был увеличен на 12,4%. Японский автопроизводитель также ожидает роста объема продаж на своем ключевом рынке (Северная Америка), который уже продемонстрировал высокие показатели. Представители «Toyota» заявляют, что за год, к марту 2015-го, сумма чистой прибыли может достигнуть 2 триллионов японских йен (17,5 миллиардов долларов или 10,96 миллиардов евро). В прошлом прогнозе эта планка была установлена на 1,78 триллионах йен.
По словам Нобуери Кодаира (Nobuyori Kodaira) – исполнительного вице-президента компании, «Toyota» также ожидает повышения операционной прибыли и выручки за отчетный период. Первая должна увеличиться на 200 миллиардов йен, достигнув суммы в 2,5 триллиона йен. Кодаира отмечает, что улучшение прогнозов отражают успехи в области маркетинга, снижение трудозатрат и изменение валютных курсов.
Представители «Toyota» также представили отчет за 6 месяцев (до сентября), отметив, что чистая прибыль выросла на 12,6%, составив 1,12 триллиона йен (около 10 миллиардов долларов). В Азии, включая Японию, объемы продаж авто снизились, но на рынках Европы Северной Америки был отмечен рост. В последней, согласно отчету, в этом году было реализовано порядка 1,4 миллионов машин (для сравнения, в прошлом году – около 97 000 шт.). В Японии при этом объем продаж снизился на 70 977 авто, упав почти до 1,03 миллиона моделей.
Конкурент компании — «Nissan», также сообщил об увеличении полугодовой прибыли (+25%). Как и в случае с «Toyota», Северная Америка помогла производителю перекрыть спад на рынках некоторых других стран.
Не последнюю роль в изменении прогнозов сыграли курсы валют. Японские компании, особенно работающие на экспорт, выиграли от ослабления йены, так как это помогло им снизить стоимость продаваемых за границу товаров. Центральный банк Японии на прошлой неделе объявил о расширении денежных мер стимулирования, так как национальная валюта приближается к планке семилетнего минимума.
Падение курса йены помогло таким производителям как «Toyota» и «Nissan» компенсировать замедление продаж в Японии, где повышенный в этом году налог с оборота снизил потребительскую активность.