Cудебное разбирательство в отношении подозреваемых в причастности к крушению малайзийского Boeing в Донецкой области в июле 2014 года пройдет в Нидерландах, сообщает . Входящие в международную следственную группу (JIT) страны — Бельгия, Нидерланды, Украина, Малайзия, Австралия — приняли решение о том, что суд должен состояться по голландским законам.
Как сообщает голландская телекомпания NOS со ссылкой на МИД страны, суд над возможными виновниками гибели пассажиров рейса MH-17 в Донбассе летом 2014 года пройдет в Нидерландах. Судить их будут по голландскому законодательству.
До сих пор обсуждалось несколько вариантов того, как должен проходить суд по делу MH-17. Предложение создать трибунал из представителей пяти заинтересованных стран не нашло поддержки, поскольку в каждом из государств существует свое уголовное законодательство, и могли возникнуть проблемы с согласованием. Было и предложение создать трибунал под эгидой ООН, однако оно было заблокировано представителями России в Совете безопасности международной организации в 2015 году.
Пассажирский самолет Boeing-777 компании «Малайзийские авиалинии», выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области. Погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа — граждане 10 государств. Уголовным расследованием трагедии занимается Совместная следственная группа (ССГ), в которую входят представители Австралии, Бельгии, Малайзии, Нидерландов и Украины. Расследование еще не завершено, официальные обвинения никому предъявлены не были.
В 2015 году Россия заблокировала принятие резолюции Совета Безопасности ООН о создании международного трибунала по катастрофе, воспользовавшись правом вето. После этого, как заявили в октябре прошлого года министр иностранных дел Нидерландов Берт Кундерс и занимавший тогда пост министра безопасности и юстиции страны Ар ван дер Стер, страны-участницы ССГ перешли к рассмотрению двух основных вариантов проведения процесса над виновными в катастрофе — международный трибунал в обход ООН или национальный суд.
Ранее расследование обстоятельств катастрофы проводил Совет по безопасности Нидерландов (СБН), а 28 сентября 2016 года свою версию — предварительные результаты уголовного расследования — представила международная ССГ.
По их данным, следствие располагает якобы «неопровержимыми доказательствами» того, что 17 июля 2014 года рейс MH17 был сбит с территории, подконтрольной ополченцам, из зенитно-ракетного комплекса «Бук», завезенного с территории РФ.
Глава следственной группы признал при этом, что данные, представленные в свое время Российской Федерацией, следствие по сути проигнорировало.
Эти данные в октябре 2015 года обнародовал российский концерн «Алмаз-Антей». В частности, концерн представил подтвержденные натурными экспериментами выводы расследования катастрофы, в соответствии с которыми Boeing был обстрелян из ЗРК «Бук», однако не из указанного Советом по безопасности Нидерландов (СБН) квадрата, а из района населенного пункта Зарощенское, находившегося в день катастрофы под контролем украинских военных.