Автостраховщики продолжают утверждать, что терпят колоссальные убытки из-за мошенников и автоюристов. Решить проблему они рассчитывают при помощи либерализации тарифов и сообщениями в Федеральную налоговую службу (ФНС).
Российский союз автостраховщиков (РСА) считает, что проект по либерализации тарифов отразится на автовладельцах, которые, в свою очередь, повлияют на местные и региональные власти. Этот проект готовит Минфин РФ, пишет«Коммерсант».
РСА предлагает отменить существующие в ОСАГО надбавки к полису — коэффициенты территории, возраста и стажа водителя, ограничения по допуску за руль, мощности автомобиля.
Также страховщики считают целесообразным сообщать о выплатах в ФНС для начисления налога. Страховщики полагают, что это отобьет у части автовладельцев желание получать выплаты при помощи юристов.
Минфина ФНС уже разъясняли, что с суммы страхового возмещения и с компенсации морального вреда платить налог не надо. Налогом облагается только сумма неустойки и штрафа.
С марта 2018 года может начаться процесс либерализации тарифов ОСАГО, надеются в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Пока же, по словам президента РСА Игоря Юргенса власти боятся экспериментировать с ценообразованием в столь чувствительной сфере. «Этот процесс может быть начат после выборов, потому что они не хотят экспериментировать с ценообразованием в тот момент, когда население и так раздражено. Я лично считаю несправедливым, что мы крайние. ЖКХ растет на 15% в месяц – это никого не волнует.
Я сейчас припарковался часа на два, и это 400 рублей, когда раньше было 120, — это никого не волнует. Почему-то Собянину можно, ЖКХ можно, а страховщики должны заморозиться до „после выборов“. Мы будем настаивать на том, что с марта, когда будет избран Владимир Владимирович [Путин] (я надеюсь, что он выдвинется), начнется святой процесс либерализации тарифов ОСАГО», — заявил он накануне на пресс-конференции в «Интерфаксе».
О либерализации тарифов автогражданки страховщики просят несколько последних лет. В 2015 году глава Центробанка Эльвира Набиуллина даже давала предварительное согласие на движение в этом направлении и поручала РСА разработать «дорожную карту». Однако с тех пор принципиальное решение по либерализации тарифов принято так и не было.
Сейчас страховщики стали более настойчивы, поскольку, по словам Юргенса, «ситуация в ОСАГО критическая». В РСА огорчены тем, что с начала года ежемесячно падает средняя цена на полис: сейчас она составляет 5,8 тыс. рублей, тогда как в прошлом году была 6,6 тыс. Юргенс отметил, что возрос новый вид мошенничества – на 30% увеличилось число тех, кто покупает электронный полис ОСАГО, регистрируясь в Крыму или других регионах, где ЦБ по социальным причинам установил низкий тариф. «Когда электронный полис, то машину никто не предоставляет на осмотр, сканы документов могут быть поддельными», — полагает глава РСА. Так что в итоге размер премии не растет, зато увеличивается средняя выплата — сейчас она 77 тыс. рублей. «За 10 месяцев мы собрали 187,5 млрд. рублей – на 4% ниже, чем в прошлом году, а выплаты увеличились на 18% — до 155 млрд. При этом комбинированный коэффициент убыточности (ККУ) ОСАГО в РФ — 118%. Это означает, что 18% — чистый убыток на ОСАГО», — пожаловался Юргенс.