Принятые западными странами 9 пакетов санкций против РФ, могут быть дополнены десятым.
Неоднократные слухи о скорой отмене санкций на поверку оказались неправдой, а риторика Евросоюза по проблеме – все более жесткой. Соответственно, актуальным стал вопрос ужесточатся ли санкции. Почему санкции могут быть доведены «до ровного»? На это есть ряд причин объективного и субъективного характера.
1. Предыдущие раунды санкций, нанеся ущерб экономике РФ, тем не менее не достигли основной цели – изменения политической позиции и явных демонстраций готовности уступить. Не произошло и катастрофических изменений, все ограничилось обычной и привычной российской дороговизной. Санкции показывают неэффективность на текущем уровне – и это вызов способности Запада продавить свое мнение, которое вызывающе игнорируют
2. Формулировки требований к России относительно размыты, а ее отказ признать себя стороной украинского конфликта лишает дискуссию смысла, что только сильнее раздражает Запад. Санкции могут быть усилены даже без объективной необходимости – и пример 9 раунда, произошедшего накануне подписания Минских соглашений и заявлений о перемирии, тому убедительный пример.
3. Вертолетоносец Мистраль может быть все-таки передан России, но тогда ужесточение санкций понадобится для определенной компенсации якобы невероятно усилившегося российского флота.
4. Финансирование французских националистов представляет настоящий вызов западному истеблишменту. Мало того, что Россия смеет огрызаться собственными санкциями, так еще финансирует своих политических сторонников в Европе. Рост национализма в Европе – признаваемый ЕС как серьезная угроза факт. Соответственно, практически враждебные действия не должны быть пресечены, так или иначе.
5. Строительство «Южного потока», с оговорками и некоторыми задержками все-таки ведется, причем пример Венгрии, попытавшейся вывести строительство за юрисдикцию ЕС показывает нежелание стран-участников прекращать полезный и выгодный проект. Соответственно, есть смысл давить на все стороны строительства.
6. Усиление взаимодействия с Абхазией. Оказание финансовой помощи и создание совместных ВС – сигнал не просто неизменности – а усиления «неправильной позиции» России.