При встрече президентом США Бараком Обамой главы Евросовета Дональда Туска, одним из вопросов было обсуждение украинской темы. Стороны приняли вполне ожидаемые заявления о поддержке территориальной целостности Украины (это не только донбасский, но и крымский «привет» России) и о необходимость сохранения санкций. Не менее ожидаема была и тема синхронности введения ограничительных мер и единство к подходам — по воздействию на российскую экономику и персоналии.
Что любопытно, так требование одинаковости подхода к санкциях, принципиально невозможного из-за разности веса экономик, разности вовлеченности в хозяйственные отношения с Россией да и разности исполнения взятых на себя в рамках санкций обязательств. Впрочем, российским политикам пока не удается использовать эту разность для раскола антироссийской коалиции. При этом, пока не видно и значительных успехов в смещении вектора интересов и хозяйственных связей в восточном направлении. Пока российские политики заняли явно проигрышную позицию выжидания, что санкции рано или поздно надоедят. Меж тем, ресурсов для адаптации разрыва с Россией у Запада несравненно больше, пропагандистская и военная машины — существенно сильнее. Наконец, принятая тактика ответить только одним ударом (в виде продовольственного эмбарго) на целую серию ограничительных мер, создает у визави дополнительное чувство превосходства.
Тема антироссийских санкций в плоскости взгляда российских СМИ стала приобретать тревожные черты. Либо российские СМИ полностью утратили объективность, что плохо, либо, что еще хуже, санкции и, правда, никак не связаны с динамикой мирного процесса на Украине, Тогда все российские уверения что санкции — самоцель, свидетельствуют о подготовке войны. И нет никакой «средней» точки зрения, примиряющей эти мнения, за исключением того, что они одинаково опасны для России.