Спецназ Украины начал штурм палаточного городка, разбитого у Верховной рады участниками акции протеста, сообщает УНИАН.
По данным издания, чей корреспондент стал свидетелем событий, когда правоохранители подбежали к палаткам, активисты начали отбиваться. В ответ спецназовцы применили слезоточивый газ.
Есть пострадавшие — среди них депутат Верховной рады от «Самопомощи» Егор Соболев.
«Спецназовцы напали на наш лагерь под парламентом. Травят газом, бьют ногами по коленям, пытаются вытеснить людей», — написал Соболев на своей странице в Facebook.
К настоящему моменту полиция отступила и сосредоточилась в районе площади Конституции. Одновременно на углу улиц Грушевского и Липской замечен отряд Нацгвардии и спецназа численностью около 300 человек, но никаких активных действий они не предпринимают. Митингующие с помощью металлических предметов продолжают разбирать брусчатку.
То, что полиция использовала слезоточивый газ, подтвердил в среду и начальник главного управления национальной полиции Киева Андрей Крищенко. «В ходе столкновений один или два сотрудника полиции, учитывая сопротивление, законно использовали слезоточивый газ, но это были единичные случаи, это был газовый баллончик», — сказал он в эфире канала «112 Украина».
Крищенко пояснил, что причиной столкновения стала кража во вторник около 80 щитов, принадлежащих Нацгвардии, которые силовики хотели вернуть, но митингующие их не отдавали. По данному факту возбуждено уголовное дело.
Во вторник у здания Верховной рады начался митинг, участники которого требуют отмены депутатской неприкосновенности, внесения изменений в избирательное законодательство, а также создания Антикоррупционного суда. Организаторами акции выступили сразу несколько политических сил — партии «Самопомощь», «Батькивщина», «Рух новых сил», «5.10», а также ряд ультраправых организаций «Свобода», «Национальный корпус» и «Правый сектор» (запрещен в РФ).
В конце дня у Рады произошли первые столкновения полиции и митингующих, которые разбили палатки в Мариинском парке и заявили, что останутся там до выполнения их требований. Генпрокурор и глава полиции обещали не трогать палатки протестующих, если те не будут предпринимать активных действий.