Пятница, 22 ноября 2024 года

Создан «сетевой фронт» против роста цен

Крупнейшие российские ритейлеры заявили о заморозке цен на социально значимые продукты. Об этом заявила Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ). Достигнутые договоренности будут действовать два месяца с момента согласования перечня продукции в Федеральной антимонопольной службе. В него входят говядина, свинина, баранина, птицеводческая продукция, часть молочных продуктов, сахар, соль, растительное масло, крупы, картофель  капуста. Определенным «застрельщиком» идеи выступила Metro Cash & Carry, введшая ограничения на рост цен части ассортимента продовольственных товаров. Мораторий на повышение цен, согласно заявлению компании, будет действовать до 13 апреля

В определенном смысле, это акция лояльности властям, бизнес понимает озабоченность правительства недовольством населения, вынужденно покупающего дорожающее продовольствие при сокращающихся доходах. Заморозка части цен – и определенное давление на поставщиков, которым намекают, что процедуры контроля обоснованности повышения цен у бизнеса строже и эффективнее любой прокурорской проверки. В принципе, пересмотр ценового уровня в сетях происходит с периодичностью в квартал. Соответственно, для сетей это даже как бы рекламная акция, не требующая никаких особенных усилий. Цены на продовольствие и так уже подошли к опасному для бизнеса порогу, когда рынок их не сможет выдержать – и сети могут понести убытки из-за затоваривания. Для анализа – какую номенклатуру необходимо прекратить закупать, по какой с поставщика имеет смысл ультимативно требовать снижения – необходимо время. Поэтому, тактическая пауза в ценах необходима торговле, точнее, необходимо в сочетании с прочими, т.е. выражения социальной ответственности, переговоров с поставщиками и т.п.

Цены стабилизирует и понижает только конкуренция на открытом рынке. Рынок находится в полузакрытом положении, конкуренция ухудшается. Потому, рост цен неизбежен и при попытках нерыночного регулирования сваливается в дефицит.