Воскресенье, 28 апреля 2024 года

Совет директоров РЖД принял решение о размещении облигаций

Руководство компании приняло решение о размещении выпусков облигаций на общую сумму 145 млрд. руб. Предполагается 11 выпусков облигаций стоимостью номинала 1 тыс. руб., при этом первые 4 выпуска имеют срок обращения 25 лет, три последующих – 20 лет, два – по 15 лет и два – на срок 30 лет. Объемы внутри выпуска будут – семь по 15 млн. облигаций, четыре – по 10 млн.

Размещение будет произведено по закрытой подписке среди российских банков и Минфина РФ, привлекших средства ФНБ через субординированные облигации. Отмечается, что привлеченные путем выпуска облигаций средства, в первую очередь пойдут на модернизацию  БАМа и Транссиба (150 млрд. руб. до 2018 г.)

Стоит отметить, что рыночных механизмов функционирования крупных инфраструктурных проектов в России так и не удалось создать. Основным формальным препятствием была высокая инфляция и связанная с ней ставка Банка России. Постепенное снижение инфляции и ключевой ставки было прервано в 2014 г. и, даже в случае отмены всех санкций и непонятно каким образом стабилизировавшегося курса рубля – вопрос снижения ставки до рыночно приемлемых уровней ниже 3-5%, в теории – на минимальное отличие от LIBOR пока не стоит даже теоретически.

Для такого рода рассуждений нужно то, на что политическое руководство никогда не согласится добровольно – существенная утрата суверенитета и реальное признание чужого судебного права над отечественным. В принципе, российские руководители имеют на такую неуступчивость ряд веских оснований. Но, пример Китая показывает возможность обходных маневров, когда и жесткая регуляция общества может сочетаться с достаточно мягкой инвестиционной и промышленной политикой. Возможно, для этого российское общество не готово, возможно, для него это невозможно принципиально. Следовательно – неизбежна конфронтация, что, собственно и наблюдается.