Понедельник, 25 ноября 2024 года

Скорректированная чистая прибыль «Яндекса» за 2016 г. увеличилась на 16% по сравнению с показателем 2015 г

Скорректированная чистая прибыль «Яндекса» в соответствии со американскими стандартами бухотчетности US GAAP за 2016 г. увеличилась на 16% по сравнению с показателем 2015 г. и составила 14,1 млрд руб., говорится в сообщении компании.

Консолидированная выручка по итогам года выросла на 27%, до 75,9 млрд руб. Скорректированный показатель EBITDA увеличился на 25%, до 26,1 млрд руб.

Интернет-компания ожидает, что по итогам 2017 года консолидированная выручка увеличится по сравнению с предыдущим годом на 16-19%.

По словам руководителя группы компаний «Яндекс» Аркадия Воложа, процитированного в сообщении, рост выручки обусловлен улучшением макроэкономической ситуации и постоянным развитием технологий компании. «Наши глубокие познания и опыт в области машинного обучения и искусственного интеллекта позволяют нам добиваться значительных успехов в развитии рекламных технологий и улучшать сервисы для наших пользователей», — сказал он.

Основная часть выручки «Яндекса» приходится на интернет-рекламу: по итогам 2016 г. этот показатель вырос на 25% и составил 72,6 млрд руб., в том числе 52,9 млрд руб. — выручка от продажи рекламы на сайтах «Яндекса» (рост на 23%). Другая часть рекламной выручки — от рекламы на сайтах рекламной сети «Яндекса» — увеличилась за отчетный период на 30%, до 19,7 млрд руб.

Объем денежных средств, депозитов и вложений компании в долговые ценные бумаги на 31 декабря 2016 г. составил 63 млрд руб.

По итогам IV квартала 2016 г. показатель скорректированной чистой прибыли «Яндекса» снизился по сравнению с показателем за аналогичный период 2015 г. на 11%, до 3,2 млрд руб., а консолидированная выручка увеличилась на 22% и достигла 22,1 млрд руб.

При этом рост рекламной выручки компании в IV квартале составил 20%: этот показатель достиг 21 млрд руб., включая выручку от продажи интернет-рекламы на сайтах «Яндекса» в размере 15,5 млрд руб. (70% от общей выручки, рост на 20% год-к-году) и на сайтах рекламной сети в размере 5,5 млрд руб. (25% от общей выручки, рост на 19%).

Количество платных кликов на сайтах «Яндекса» и его рекламной сети в IV квартале выросло на 12%, а средняя цена за клик увеличилась на 8%.

Прочие доходы интернет-компании в IV квартале увеличились почти вдвое — до 1, 11 млрд руб. в основном из- за роста доходов «Яндекс.Такси».

«Мы довольны, что на фоне прекрасных показателей предыдущего года добились в четвертом квартале значительного роста выручки», — прокомментировал итоги квартала гендиректор «Яндекса» в России Александр Шульгин, процитированный в сообщении.

По словам Шульгина, наиболее успешным был сервис «Яндекс.Такси»: количество поездок по итогам IV квартала выросло в 5 раз по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. Выручка «Яндекса» в сегменте такси по итогам IV квартала выросла почти вдвое — до 753 млн руб., в то время как по итогам всего 2016 г. этот показатель вырос в 2,35 раза и достиг 2,3 млрд руб.

Также хороший рост показал сегмент «экспериментальные направления» (включает медиасервисы «КиноПоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Радио», «Яндекс.Билеты», «Яндекс.Афиша» и «Яндекс.Телепрограмма»), а также Yandex Data Factory, рекомендательные продукты (Дзен и Yandex Launcher), поиск и портал в Турции. В целом выручка от «экспериментального направления» по итогам IV квартала увеличилась вдвое — до 282 млн руб., а по итогам всего года — на 88%, до 830 млн руб.

Поисковая выручка «Яндекса» в IV квартале увеличилась на 21% (до 20,1 млрд руб.), а по итогам года ее рост составил 24% (до 69,3 млрд руб.).

По данным LiveInternet, доля «Яндекса» на российском рынке интернет-поиска (включая поиск с мобильных устройств) по итогам IV квартала составила 55,9%.

В то же время выручка «Яндекс.Маркета» в IV квартале выросла на 20% (до 1,4 млрд руб.), а за год этот показатель увеличился на 39% (до 4,7 млрд руб.).

В то же время сервисы объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Работа» и «Яндекс.Путешествия») принесли компании в IV квартале 398 млн руб. — рост по сравнению с показателем за аналогичный период 2015 г. на 52%. А по итогам 2016 г. выручка этого сегмента составила 1,3 млрд руб., что на 46% больше, чем годом ранее.

«Мы видим большие перспективы развития «Яндекс.Такси», «Яндекс.Маркета» и сервисов объявлений и будем продолжать вкладывать средства в их рост в 2017 г.», — резюмировал Шульгин.