Серией негативных публикаций сопровождалось недавнее назначение Андрея Низовского главой администрации Всеволожского района Ленинградской области. При этом под огнем критики оказался не он сам, а предложивший его кандидатуру губернатор 47 региона Александр Дрозденко. В ряде СМИ главу Ленобласти безапелляционно обвинили в лоббизме.
По мнению журналистов, инициатором этой атаки выступил крупный областной девелопер, депутат Госдумы Сергей Петров. Как оказалось, на место руководителя администрации Всеволожского района он готовил другого человека — главу МО «Заневское» Вячеслава Кондратьева. Однако СМИ убеждены: Петров через прессу третировал Дрозденко не столько потому, что пытался таким образом повлиять на его кадровое решение во Всеволожском районе, сколько из-за намерения скомпрометировать губернатора.
Стремление Петрова пристроить Кондратьева в администрацию самого привлекательного для девелоперов района Ленобласти — лишь один из этапов по лоббированию собственных бизнес-интересов в регионе. Напомним, что какое-то время назад Сергей Валерьевич сам претендовал на губернаторский пост. Но в президентской Администрации его кандидатуру не одобрили ― эксцентричного депутата подвела сомнительная репутация. В подобном положении Петрову не оставалось ничего другого, как взяться за продвижение по властной вертикали тех, кто не запятнал себя скандалами и безоговорочно ему послушен.
Коммерсанту с госдумовским мандатом уже удалось «усадить» на некоторые должности в местных органах власти своих людей. А главным в его когорте оказался Михаил Москвин. С 2014 года тот курирует в Ленобласти ключевую для бизнеса Петрова сферу деятельности ― строительную отрасль.
Тем временем дальновидный Петров прилагает все силы, чтобы благополучный имидж ставленника устоял под натиском любых скандалов. Ежедневно над привлекательным образом Москвина трудится армия профессионалов, начиная с сотрудников правительственной пресс-службы и заканчивая ведущими журналистами Петербурга и Ленинградской области. В результате личный рейтинг Москвина уступает лишь популярности губернатора.
Если эксперты правильно оценивают стратегию и тактику депутата-бизнесмена Сергея Петрова, впредь медийные атаки на Александра Дрозденко станут регулярными и будут нарастать по мере приближения даты следующих выборов. А возможно, что этой мерой Сергей Валерьевич не ограничится. Пока же очевидно другое: кулуарная война крупного капитала с действующей властью за влияние в 47 регионе перерастает в отрытую конфронтацию.