Пятница, 22 ноября 2024 года

Сбои в работе черноморских портов привели к транспортному застою и запретам погрузки

Непогода, разгулявшаяся над Азовско-Черноморским бассейном привела к транспортному кризису и запрету отгрузки на припортовые станции Северокавказской железной дороги (СКЖД). Временный запрет на отгрузку введен по станциям  Новороссийск, Туапсе, Вышестеблиевская, Грушевая, Темрюк и Гетмановская. Причиной, согласно сообщению ОАО РЖД, является неготовность портового хозяйства к работе в условиях непогоды. Погрузка на суда резко снизилась, что привело к скоплению на СКЖД более 190 грузовых поездов. Во избежание блокирования станций накопившимися, но не разгружаемыми вагонами погрузка в адреса станций запрещена до особого распоряжения. Кроме того, объемы мощностей по переработке грузов находятся в опасной близости к направляемому грузопотоку, т.е. даже при улучшении погодных условий проблема может не решиться так быстро, как хотелось бы сторонам.

Старая проблема взаимодействия портового хозяйства, не желающего обременять себя строительством и содержанием резервных складов, на которых накапливались грузы в условиях критической непогоды, вызывает острый конфликт с железнодорожниками, которые получают проблему скопления т.н. «брошенных поездов». Это приводит как к повышенной опасности из-за переполнения станций, так и убыткам от простоя подвижного состава, тем более недопустимым в сложившихся сложных экономических условиях.

Ситуация существенно усугубляется невозможностью оперативно перенаправить грузопоток в украинские порты, как по причине боевых действий, так и общего резкого ухудшения отношений. Частично, проблему можно будет разрешить после постройки мостового перехода в Крым, хотя и до окончания стройки немало времени, да и вопросы целесообразности такого перенаправления еще предстоит решать.