Аппетит компании составляет 100 млрд. руб. без прочих субсидий, инвестиций и компенсаций выпадающих доходов. Конкретно данные средства планируется потратить на обновление парка локомотивов, развитие сетей ж.д. на Востоке и подходов к российским портам на Балтике и Черном море. Кстати, раз уж речь зашла про локомотивы, то неплохо было бы спросить с компании за «освоенные» деньги на производство локомотивов на природном газе. Все дело, поданное с большой помпой и затратами, завершилось изготовлением, испытаниями и приобретением аж одного такого локомотива. В новом плане закупок локомотивов, серийное производство не просматривается, возможно, Россия получит когда-либо подобный подвижной состав, уже произведенный в США или Китае.
В остальном, к просьбе компании трудно придраться. Обострение отношений с Европой требует ускоренного развития собственных «окон» в мир. Подход к возвращенному Крыму и обход ставшей еще более недружественной Прибалтики – вопросы из разряда чрезвычайно актуальных. Развитие транспортной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока также идеально вписываются в стратегию «восточного разворота».
Т.о., выделение средств компании, в которой, кстати, работает самое большое количество российских трудящихся и которая «тянет» за собою массу смежников, выглядит вполне обоснованным. По предварительным данным, компания получит средства в виде облигаций со сроком обращения до 30 лет, при этом доходность будет рассчитываться от инфляции +1%. Минэкономразвития отмечает вероятность неразмещения облигаций, что может привести к срыву текущих и отмене перспективных проектов. Для реализации же программ частно-государственного партнерства как воздух нужна стабилизация финансовой системы, до которой еще пока далеко.