Последствия распада СССР определили факт, что российские дороги частично заходили на территорию Казахстана и Украины, а Калининградская ж.д. отделяется от остальной сети дорог железными дорогами стран Балтии. И, если с Казахстаном отношения достаточно ровные а построить обход протяженного «петропавловского» участка довольно затруднительно, то обход украинской территории стал после капитально испорченных отношений актуальным чрезвычайно.
В связи с этим, лениво и неспешно планируемое строительство обходного участка «Журавка-Миллерово» резко превратилось в первоочередную для РЖД задачу. Уже в 2014 г., компания истратила 100 млн. руб. из собственной инвестиционной программы на проектные работы, а в 2015 – на работы по завершению проектирования и собственно строительства, компания получит 7 млрд. руб. из федерального бюджета. Строительство 140 км. Участка двухпутной электрифицированной магистрали планируется завершить в 2017 году. При этом, ранее планировавшиеся сроки 2018-2019 годы достаточно чувствительно «сжаты». Строительство будет включать в себя новый путевой участок Журавка – Чертково и реконструировать участок Прохоровка – Батайск. Общая стоимость проекта (непонятно. будет ли он основой высокоскоростного пассажирского движения) составит 55 млрд. руб. Впрочем, в условиях полублокады, вряд ли амбиций РЖД и возможностей государства хватит на явно несамоокупаемый проект ВСД от Москвы до курортов Северного Кавказа, тем более, Крыма. Хотя, в плане ответа на санкции, такой проект смотрелся бы идеальным с пропагандистской точки зрения, несколько оживил бы промышленность и т.д. Ну, пока, пушки важнее рельсов, хорошо, еще не масла.