РЖД сообщила о корректировке финансовых планов 2014-15 г. Согласно ним, погрузка на сети железных дорог в 2014 году снизится на 2%. В 2015 году ожидается увеличение погрузки на 1%, что, впрочем, жестко увязывается с полным объемом государственной помощи. Такое заявление на пресс-завтраке Fitch было озвучено зам. начальника Департамента корпоративных финансов ОАО Павлом Ильичевым. Топ-менеджер подчеркнул, что компания склоняется к более консервативному, чем ранее финансовому плану.
Текущий прогноз на будущий, 2015 год, предполагает больший оптимизм – прогнозируется рост погрузки на 1%-1,1%. При этом, основными драйверами роста погрузки станет увеличение обработки зерна, удобрений, лесных грузов и строительных материалов. Кстати говоря, если погрузка стройматериалов вырастет, то это сильный позитивный сигнал для экономики РФ. Впрочем, настораживает то, что нефть и нефтепродукты, кокс и металлические руды, будут грузится слабее среднего. В опасности, связанные с уменьшением погрузки руды верится охотно, поскольку падение цен на руду, которое, по мнению многих, продолжится и в будущем, делает многие производства недостаточно рентабельными.
РЖД полагает, что достоверность планов является относительно низкой, что вызвано неопределенностью текущей и перспективной ситуации. Тем не менее, если программы развития м модернизации сети продолжатся, то к моменту возобновления роста экономики, транспорт не станет «узким местом», препятствующим развитию.