Российский рубль, который опустился по отношению к доллару до минимума с февраля, стал самой стремительно дешевеющей валютой развивающихся странах на фоне падения цен на нефть. Об этом в четверг, 22 июня, пишет The Financial Times.
Кроме рубля, от снижения котировок нефти страдают исландская крона, колумбийское и мексиканское песо, отмечает аналитик Societe Generale Кит Джакс (Kit Juckes). «Норвежская крона и канадский доллар были более устойчивыми, но и они потеряли по 0,8 процента», — констатирует он.
Стоимость барреля нефти марки Brent на торгах на бирже ICE опустилась 21 июня ниже $45, упав за сессию на 3%. Этот показатель стал самым низким с ноября 2016 года, когда баррель нефти торговался на отметке в $44,67. Биржевой курс доллара в тот же день превысил отметку в 60 руб., курс евро составил 67 руб.
РБК 20 июня писал, что на курсе нацвалюты негативно сказываются не только нефтяные цены, но и новые санкции США, а также ухудшение сальдо платежного баланса России.
«Последние события показали, что геополитические риски, связанные с Россией, по-прежнему высоки — все это могло заставить инвесторов притормозить покупки рублевых облигаций, что, соответственно, сказалось и на обменном курсе», — пояснил главный экономист Sberbank CIB Антон Струченевский.
В этом рубль не одинок, констатирует аналитик Societe Generale Кит Джакс. «Жертвами падающей цены на нефть стал рубль, который (по отношению к доллару) подешевел даже сильнее чем исландская крона. Колумбийское песо и мексиканское песо тоже теряют в цене из-за дешевеющей нефти, хотя и не так много. Норвежская крона и канадский доллар были более устойчивыми, но курсы обеих валют снизились на 0,8%», — констатирует эксперт.
По словам Петра Матиса из Rabobank, влияние негативного тренда может распространиться на другие региональные валюты. «Процесс нормализации денежно-кредитной политики со стороны крупных центральных банков будет оставаться относительно медленным. Это служит хорошим предзнаменованием для развивающихся рынков, но здесь важно различать, поскольку импортеры товаров должны быть в более выигрышной позиции, чем экспортеры… Наибольшие потери понесли российский рубль и южноафриканский рэнд, которые более чувствительны к ценам на товары», — рассуждает аналитик.
Ослабление рубля до отметки 60 рублей за доллар связано исключительно с нефтяным фактором и может продолжиться в III квартале 2017 года, 21 июня аналитик Райффайзенбанка Станислав Мурашов. «Таким образом, в сравнении с нефтью рубль продолжает выглядеть сильным, что формирует потенциал для его дальнейшего ослабления, которое мы ожидаем лишь ближе к концу III квартала, когда произойдет отток валютной ликвидности с локального рынка (вследствие выплаты дивидендов, восстановления импорта и платежей по внешнему долгу) и ее текущий избыток сократится», — отмечает аналитик.