В России начат очередной инфраструктурный проект, к сожалению, опять исключительно сырьевой. В Находке будет построен крупнейший в России угольный порт. Инфраструктура у мыса Петровский будет нацелена на погрузку до 20 млн. тонн угла в год в направлении стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Капиталовложения в портовые сооружения составят 36 млрд. руб., на строительстве будет задействовано не менее 1,4 тыс. человек. Кроме строительства непосредственно причальных сооружений будет сооружено 11 мостов, 50 км. подъездных ж.д. путей, энергетические и связевые линии и т.п. Выход порта на проектную мощность намечен на 2025 год., первый же уголь начнет отгружаться уже в 2018 году.
Чем проект интересен еще, так широким участием частного капитала, что пока не слишком характерная для России ситуация. При расходах федерального бюджета в 23,2 млрд. руб., 13 млрд. руб. вложит частный капитал. При этом, участвовать в проекте будут отечественные компании, уже имеющие опыт масштабного портового строительства.
Кстати говоря, лишь чуть меньший объем угля планируется к отправке через порт Суходол, который также начинает строиться в начале текущего года. С учетом того, что в 2014 году поставки угля в страны АТР уже увеличились на 20%, строительство новых угольных портов свидетельствует о чрезвычайно агрессивных конкурентных намерениях России. В этом российским угольщикам помогло нанесшее импортозависимым отраслям России сильный вред обвальное понижение курса российского рубля. В результате, тонна российского угля получила существенное конкурентное преимущество в $10-40 перед австралийскими и американскими компаниями. Вероятно, что российский уголь будет не менее эффективно выдавливать конкурентов с местного рынка, поскольку предложение в избытке, а рентабельность многих добывающих компаний под вопросом. Россия в данном случае выступает в роли «угольной Саудовской Аравии», вытесняющей своим дешевым углем всех конкурентов.