Такого рода мнение высказал замглавы Минфина РФ Сергей Сторчак. Суть вопроса в том, что Россия, как член МВФ имеет право заблокировать использование своих средств в капитале фонда относительно участия в каком-либо проекте. Хотя это более чем символическая блокировка, особенно учитывая 2% долю РФ в капитале фонда, тем не менее, такая возможность использовалась Россией при программе кредитования Грузии.
В «украинском» случае, Россия не намерена препятствовать программе МВФ, хотя и выражает некоторые сомнения в самой возможности реализации таковой программы. МВФ не является благотворительной организацией и его кредиты несут в себе сугубо коммерческий (хотя и постоянно политизируемый) смысл.
Соответственно, оказание помощи может наткнуться на некоторые препятствия. Первым является уменьшившаяся кредитоспособность Украины. Напряженность финансов, война в Донбассе и содержание армии военного образца, предельно плохие отношения с Россией существенно подрывают кредитоспособность государства. В условиях «мусорного рейтинга» и неопределенности с результатами реформ, экономические и финансовые выкладки показывают высочайшую опасность дефолта.
Как дополнительный момент, российский источник отмечает негативный опыт работы фонда с рядом стран, получивших транши помощи, стабилизировавшие рынки и после открытия рынков долговых заимствований разорвавшие сотрудничество с фондом. При этом, оговоренные как условия предоставления займов реформы, либо сворачивались, либо отменялись полностью. В списке таких стран, числится и Украина.
Впрочем, крайне сомнительно, что только такие опасения остановят фонд. Первый этап программы текущей помощи осуществлялся при имеющихся знаниях и негативном опыте именно с Украиной. Политический фактор в виде США – за предоставление займа. Наконец, сообщалось о жестких условиях, например о безусловном удержании Донбасса, которые на поверку оказались не такими и жесткими, и не помешали новым траншам помощи.