Росавиация приказами от 7 февраля аннулировала сертификаты эксплуатанта двух авиакомпаний — «Бурятские авиалинии» («Бурал») и «Пионер-региональные авиалинии».
«Бурал», парк которого состоит из одного самолета Ан-24РВ и двух вертолетов Ми-8ТВ, выполнял пассажирские рейсы на воздушных судах с истекшим ресурсом двигателей. Так, перелет на Ан-24РВ с истекшим сроком ресурса одного из двигателей, по данным Росавиации, составил 15 часов, на одном из Ми-8ТВ — шесть часов.
«Это грубейшее нарушение норм летной годности напрямую влияет на безопасность полетов и может быть причиной серьезного авиационного происшествия вплоть до катастрофы», — говорится в сообщении ведомства.
Сертификат «Пионера», в парке которого пять самолетов Ан-24 (из них только три с действующим сертификатом летной годности), аннулирован из-за того, что компания выполняла полеты на самолетах других перевозчиков, не включенных в ее собственный сертификат эксплуатанта.
«Более того, Росавиация установила, что одним из таких самолетов был тот самый Ан-24РВ «Бурятских авиалиний», чей ресурс двигателя на момент осуществления перевозок пассажиров в интересах «Пионер-региональные авиалинии» уже истек. Таким образом, обе авиакомпании подвергали самому серьезному риску безопасность полетов, преднамеренно ставя в рейс самолет, не прошедший своевременное техническое обслуживание», — отмечают в ведомстве.
Аннулированные сертификаты эксплуатанта не восстанавливаются, уточнили в ведомстве.