Согласно сообщению пивоваренной компании «Балтика», российский рынок пива потерял по сравнению с 2014 годом 7%.
Основными факторами снижения потребления пива стали: общее ухудшение макроэкономической ситуации, падение покупательной способности и потребительский пессимизм. Кроме того, на рынок пива продолжили негативное воздействие законодательные ограничения в виде запрета рекламы, увеличение налоговой нагрузки, запрет продажи пива в нестационарных торговых точках. «Балтика» сообщает об утрате 0,8% доли российского рынка (снизившейся до 38,6%). Компания уточняет, что это было вызвано запуском новых меньших форматов упаковки для минимизации роста цен и техническими сложностями вследствие реорганизации компании.
Согласно данным Росстата, с 2008 по 2014 г., рынок пива в России потерял почти треть объема. Часть компаний покинула рынок, часть не выдержала ухудшения бизнес-климата и закрылась.
Рынок алкогольной продукции в России в 2014 году выдал несколько неприятных сюрпризов. Для начала, потребители ощутили две волны повышения цен. Затем, рынок, очевидно, перешел уровень допустимо высоких цен и «сломался»: началось падение производства и ощутимое падение реализации. У экспертов не было сомнений – потребитель начал массовый переход на незаконный алкоголь, и, в крайне незначительной степени, на самостоятельное производство. Сменилась и структура потребления алкоголя, что вызвало дополнительные потери виноделов и пивоваров. Возможно, понимание, что рынок перешел цены, которые он способен выдержать, привело к заявленному снижению цен на водку, пока, впрочем, не видимому потребителям. Более чем вероятно, что они его и не увидят, поскольку на цены чрезвычайно сильно давит резко возросшие расходы производителей и существенное сокращение конкурентной среды.