Поскольку снижение рейтинга было ожидаемо, правительственные чиновники встретили новость оперативными комментариями и большим количеством статистики. Впрочем, это не внесло в ситуацию заметной новизны. Вся суть излагаемых доводов сводится к минимальности последствий для экономики и финансов, невозможности дефолта по государственным обязательствам и помощи компаниям, у которых возникнут трудности с погашением обязательств. Собственно, как раз с погашением обязательств вышла заминка. Правительство решило не скупать долги компаний, то ли с целью экономить, то ли переложив обязанность на сами компании.
В комментариях подчеркивается, что рейтинг федеральных обязательств оставлен без изменений на инвестиционном уровне, впрочем, привлекло ли это инвесторов оставлено без ответа.
Меньшая гибкость в действиях Банка России признана Минфином РФ, объяснена сочетанием действия санкций и падением цен на нефтяном рынке. Хотя не ясно, было ли это обстоятельство решающим для смены рейтинга, что меняет такое признание и есть ли хотя бы намеки на исправление ситуации.
Далее отмечается уменьшение волатильности рубля и относительно равновесное его положение. При этом, не приведены примеры устойчивости на негативные новости и хотя бы вялая, но позитивная динамика укрепления курса. Не обосновано называя очередной уровень поддержки линией стабилизации, доверия рынка никак не вернуть.
Замедление экономики и ее переход от развития в спад также признан правительством. Безусловное выполнение своих обязательств перед кредиторами декларирует и находящаяся в более сложной ситуации Украина. Степень доверия к таким заявлениям, как раз и выражают рейтингами, от которых Банк России отказался. Таким образом, особенно на фоне заявлений о невозможности и нежелательности выхода на внешний долговой рынок, дискуссия сдувается сама по себе. Правда, остается вопрос – а на какие средства финансировать проекты развития, стабилизации и выживания?