Вице-премьер Аркадий Дворкович заявил о наличии у правительства двух способов поддержки авиакомпаний, пострадавших от текущего финансового кризиса и осложнениями, вызванными давлением санкций.
За помощью к правительству обратились «ЮТэйр» и «Трансаэро». Причем, если «ЮТэйр» фактически объявила о банкротстве и речь идет не о помощи, а спасении компании, то слухи об отмене рейсов «Трансаэро» вызвали в компании раздраженные комментарии о несоответствии действительности.
Тем не менее, сложности, в которые попали отечественные авиаперевозчики выглядят очевидными и помощь реально необходима.
В настоящее время, правительством прорабатывается вопрос предоставления госгарантий по кредитам компаний, запросивших помощи. Вторым инструментом, также предполагаемым к использованию – будет субсидирование внутрироссийских авиаперевозок. Предполагается расширение списка субсидируемых маршрутов и дополнительные ассигнования на обеспечение из безубыточности.
Оценка помощи предполагает затрату от нескольких сотен до миллиарда рублей. При этом, правительство ожидает от компаний встречных действий в части оптимизации составу авиапарка, мероприятий по снижению издержек и сроках выхода на операционную безубыточность. «Трансаэро», как более легкий случай, может получить госгарантии уже в течении недели. Что касается «ЮТэйр», то требуются дополнительные переговоры с акционерами компании.
Все российские компании оказались в сложном положении из-за наличия в долговых обязательств валютной составляющей при рублевой выручке. Кроме того, все они страдают из-за существенного снижения пассажиропотока. В частности «Аэрофлот» предлагал коллегам по авиаперевозкам скоординировано законсервировать часть авиапарка до улучшения конъюнктуры.