Современный мир уже не может быть без торговли и все люди так или иначе задействованы в этом процессе. Одни продают материальные вещи, а другие – интеллектуальную собственность. Но чтобы уметь делать это досконально, нужно знать определенные законы торговли. В противном случае человек отстает от конкурентов, так как не может выгодно продать себя и свои умения.
Зачем это нужно знать всем?
Многие люди стараются достичь своих целей, но не всем это удается, а все потому, что они не хотят работать над собой, всесторонне развиваться. Все хотят получить все и сразу, без каких либо усилий. Даже если человек достиг больших высот в своей отрасли, он останавливается на определенном уровне и не ищет новых знаний, навыков и умений, которые пригодились бы ему в жизни. Но есть умения, которыми желательно владеть каждому. Например, как правильно продавать. Это не значит, что обязательно нужно сидеть или стоять за прилавком и торговать вещами либо продуктами, умение торговать пригодится в повседневной жизни и в любой ситуации.
Для того чтобы понять как работают принципы торговли, сначала изучают их теоретические основы. Сейчас многие используют технологии активных продаж. Существует пять этапов, своеобразных «китов торговли», знание которых обеспечит удачу в данной сфере. А если их нарушить, то это будет уже называться другим процессом. Итак, первым этапом будет распознание интересов клиента, что будет очень важно для понимания сути дела. Можно потренироваться на своих родных и расспросить их о том, какие потребности у них существуют на сегодняшний день. Это займет всего лишь несколько минут, но сможет добиться хороших результатов тот, кто хочет узнать, как работает техника активного слушания. Это в свою очередь, означает, что знающий свое дело продавец должен слушать и не перебивать клиента. Следующим этапом служит презентация товара. Тут надобно подключить все инструменты общения, чтобы повысить результативность проделанной работы. Это значит, что кроме слов, продавец должен использовать определенную интонацию и тембр голоса, а также мимику и жесты. Для того, чтобы овладеть всем этим досконально, нужно посетить специальный тренинг. Эффективные продажи от таких занятий возрастут во много раз. Последними этапами будут работа с возражением и завершение сделки.
Бывает, что люди забывают о таком важном пункте, как подготовка к продаже. Она состоит из подготовки самого продавца и его эмоционального настроя, получение информации о клиенте и, конечно же, о товаре. Также сюда входит планирование объема продаж. Обладая всеми вышеперечисленными навыками, человек может более эффективно действовать в любой ситуации, начиная от простых переговоров с шефом по поднятию зарплаты, и заканчивая общения со второй половинкой.