Перевозки пассажиров в 2014 году продемонстрировали снижение на 7,1%, составил 128,6 млрд. пассажирокилометров.
Перевозка пассажиров составила 1,683 млн. человек, что на 1% меньше прошлого года. В новом году нет надежды на улучшение ситуации. Поскольку неизбежен рост стоимости проезда при падении реальных доходов населения, это не может не сказаться на показателях
В новый год, компания, как и вся экономика РФ, входит с серьезными проблемами. Санкции против компании лишили ее источника финансирования наиболее амбициозных проектов и возможности дешево рефинансировать существующий долг. Над работниками еще более сгустились тучи неполной рабочей занятости и сокращений. Большинство проектов компании не вышли на точку прибыльности или безубыточности. Работы по аутсорсингу вызвали удорожание стоимости и существенное понижение скорости и качества.
Проблемы в экономике могут оказать дополнительное давление и на основной бизнес компании – перевозку грузов. Погрузка на сети в 2014 г. составила 1,227 млрд тонн, что на 0,8% меньше, чем в 2013 году. При этом, на 4.6% увеличился грузооборот (частично за счет транзита, частично – из-за увеличения дальности грузодоставки).
Основные надежды на рост в компании возлагают на проекты пробивания окна в Крым, форсированное развитие прибалтийских портов РФ и проекты по реконструкции и модернизации восточного направления. Некоторую поддержку может оказать увеличение торгового оборота с Китаем. В остальном, бизнес крупнейшей транспортной компании России остается под угрозой сжатия, лукаво называемого «оптимизацией».