Войска антитеррористической коалиции, поддерживаемые США, в ходе уличных частично прорвались в старый город Ракки — неформальной столицы запрещенного в России ИГ. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на заявление войск коалиции.
ои в городе ведутся между ИГ с одной стороны и кудрскиими отрядами и отрядами вооруженнной оппозиции — с другой стороны. Прорыв в Старый город оказался возможен только тогда, когда коалиция обстреляла два участка исторической страны Rafiqah.
«Участки были частью 25-метрового сектора и помогут сохранить общей и целой оставшиеся 2,5 м стены», — говорится в сообщении.
О том, что отряды Сирийской демократической армии (SDF) и других членов коалиции вошли в предместье Ракки, стало известно 26 июня. Таким образом, болевые действия в неформальной столице ИГ продолжаются уже восьмые сутки.
Ракка находится под контролем «Исламского государства» (ИГ, запрещена в РФ) с 2013 года, город считается неофициальной столицей террористов. В 2016 году коалиция во главе с США заявила о начале операции по освобождению города, уже несколько месяцев ведутся бои на подступах к Ракке с целью заблокировать ее.
Всего через три месяца город был взят объединенными силами исламистских группировок «Ахрар аш-Шам» и «Джабхат ан-Нусра» (сирийский филиал «Аль-Каиды»). Бой за Ракку шел всего три дня, ожесточенного сопротивления пришлым джихадистам горожане оказывать не стали. Поначалу в Ракке расцвел настоящий плюрализм, появилось много политических движений разного толка, но исламисты быстро прижали население к ногтю.
Когда в 2013-м лидер террористической группировки «Аль-Каида в Ираке» Абу Бакр аль-Багдади объявил о создании ИГИЛ, большинство захвативших Ракку исламистов присягнули ему. Племенные вожди поспешили приспособиться к изменившимся реалиям: в ноябре 2013-го — ровно через два года после визита Асада в Ракку и через год после верноподданнического заявления — они выпустили видео с клятвами верности уже аль-Багдади.
, этому есть простое объяснение: сирийские племена — объединения исключительно прагматичные. Их лидеры заботятся в первую очередь о бытовом благополучии соплеменников, мало интересуясь идеологическими установками.