Такое мнение высказал министр нефти Кувейта Али аль-Омар в интервью Bloomberg. Страны ОПЕК считают, что рынок должен абсорбировать избыточное предложение, после чего наступит ценовая стабилизация.
Впрочем, на фоне общей противоречивости данных по намерениям и фактической динамике предложения, эксперты не готовы безоговорочно согласиться о результатах встречи 27 ноября и принятому решению по квотам. В качестве самого заметного примера выступает Саудовская Аравия, в категорической форме не согласная снижать объемы добычи, но по факту сентября, немного снизившая экспорт.
Тем не менее, мнение авторитетного в нефтяной отрасли человека оказало дополнительное давление на нефтяные цены. Контракт на WTI подешевел на 0,7% до $76,86/баррель. Brent подошел к опасному уровню поддержки $80/баррель (текущее значение $81,87), его пробитие и новая цель $76/баррель будет означать, в частности, для российского бюджета шоковый негативный сценарий.
Впрочем, он уже вполне компенсирован сильнейшей девальвацией рубля, которая, совсем не исключено, продолжится при дальнейшем падении цен на нефть. Более всего досадно то, что фиктивно возросшая конкурентоспособность российских товаров никак положительно не отразится ни на импортозамещении, ни на стимулировании российского несырьевого экспорта. Будет простое ожидание выноса с рынка конкурентов, не обладающих такого рода государственной поддержкой и надежды на то, что цены на нефть не менее стремительно вырастут.
При этом игнорируется вопрос возможности падения спроса на нефть и из-за перевода автотранспорта на другие источники энергии, например на ту же электроэнергию или этанол, сжатый воздух (который, конечно не сжимается сам по себе).