Что бы ни говорили про падение спроса как фактора обвала цен – на «другой стороне» причин нефтяного кризиса есть факторы увеличения предложения нефти. При этом, несмотря на все проблемы, ОПЕК остается важнейшим фактором, это предложение обеспечивающим. Последние данные показывают, что выбранная картелем стратегия ценовой войны успешна, и он может обойтись без существенного снижения добычи при общемировом (пока еще незначительном) сокращении и ползучем росте котировок.
Отчет ОПЕК января 2015 г. демонстрирует общее незначительное снижение на 53 тыс. баррелей (до 30,153 млн. баррелей в сутки.) Разложенные по странам, динамика выглядит следующим образом:
— Алжир демонстрирует снижение два месяца подряд, последнее составило 13 тыс. .баррелей,
— Ангола неожиданно и существенно нарастила добычу на 122 тыс., до 1,777 млн. баррелей в сутки,
— Эквадор держится на максимумах добычи, в январе было символическое снижение на 1 ты. баррелей. ОАЭ идут на новый рекорд, приплюсовав 64 тыс.
— Несмотря на громкие иранские заявления, добыча в Иране слаба, по январю падение 25 тыс. и общий итог 2,754 млн. баррелей в сутки. Еще слабее ситуация в Ираке, где минус 279 тыс. баррелей при итоге в 3,353 млн. Слабость показывает и Ливия — падение 132 тыс. баррелей до 3,43 млн. Продолжает снижаться добыча в Катаре — минус 7 тыс.
— Кувейт показал хороший плюс — 78 тыс. и 2,777 млн. в сутки.
— в Нигерии, при относительной стабильности плюс 44 тыс. Такая же стабильность в Саудовской Аравии при плюсе в 93 тыс. баррелей и общем итоге 9,683 млн. баррелей в сутки. Самая же не изменяющаяся ситуация в Венесуэле.
Отмечается существенное расхождение данных ОПЕК И вторичных источников. Если большинство стран, особенно Иран, Венесуэла и ОАЭ завышают показатели добычи, то Ирак их сильно занижает.
Добыча вне ОПЕК снизит темпы, но все равно они останутся на положительной территории за счет США и Канады. А от России, напротив, ждут падения добычи. Ключевым фактором станет успех или неудача в замене новыми месторождениями стареющих. Т.о., Россия еще не в списке проигравших, но на опасной черте вхождения в него.