Вторник, 23 апреля 2024 года

Новосибирские ученые выяснили причину цирроза печени

Специалисты из Новосибирска продемонстрировали как алкоголь влияет на печень. Для этого они использовали ускорительный масс-спектрометр.

Эксперимент проводился на мышах. Им вводили метанол, а спустя 1, 3, 10 и 24 часа брали у них почки, печень, мозг и легкие.
Как выяснили сотрудники лаборатории радиоуглеродных методов анализа НГУ и учёные из Института ядерной физики и Научно-исследовательского института экспериментальной и клинической медицины, со временем уровень метанола во всех, кроме печени органах становился меньше. Этот яд оставался в печени практически в неизменном количестве. Исходя из чего можно сказать, что метанол способен накапливаться в печени.

Учёные утверждают, что причиной цирроза является негативные изменения в генетическом материале клеток печени, которые не имеют способности восстановится. Таким образом в этом жизненно важном органе для человека постоянно происходит накопление метанола, даже из напитков «не высокого градуса». Поэтому специалисты не рекомендуют употреблять спиртное, а тем более из неизвестных источников.

Напомним, ранее американские учёные доказали, что злоупотребление спиртным может вызывать рак сразу нескольких органов, в частности пищевода и молочной железы.

Лишь 13 граммов спиртного повышает шансы рака на 5-17%. Употребление 100 граммов увеличивают риски в 5 раз, а вероятность цирроза — в 2 раза.