Минтранс разработает привязку тарифов в системе «Платон» к качеству дорог и представит ее правительству к середине 2018 г., сообщил замминистра транспорта Евгений Дитрих в кулуарах III Железнодорожного съезда. По его словам, пока актуальной шкалы скидок за пробег нет.
«Когда мы говорим о скидках за пробег, мы имеем в виду скорее дифференциацию платы за пробег для различных магистралей, участков автомобильных дорог. Федеральная сеть, за которую сегодня взимается плата, в основном сегодня в нормативном состоянии, но есть еще участки, по которым нам приходится выполнять работу», — отметил Дитрих. На менее качественных участках тариф должен быть ниже, отметил он.
Дитрих пояснил, что речь в первую очередь идет о тех участках, которые сейчас относятся к региональной собственности и находятся не в очень хорошем состоянии.
«Мы планируем поэтапно принять их в федеральную собственность, и их надо будет поэтапно приводить в порядок», — отметил он.
Замминистра добавил, что Минтранс планирует в середине 2018 года представить в правительство систему скидок в «Платоне». «На сегодняшний момент какой-либо актуальной доработанной шкалы по скидкам на пробег нет», — отметил он.
По его словам, федеральная сеть, за которую в настоящее время взимается плата в системе «Платон», в целом находится «в нормативном состоянии», однако ещё остаются участки дорог, которые требуют ремонта.
В случае если предложения ведомства будут одобрены, проезд на неотремонтированных участках трасс подешевеет, пояснил Евгений Дитрих.
Замминистра сообщил также, что в ближайшее время тариф системы «Платон» индексироваться не будет. Последнее повышение тарифа, напомним, состоялось в апреле. Плата за каждый пройденный километр федеральной трассы для владельцев 12-тонных грузовиков была увеличена с 1,5 до 1,9 рубля.
Штраф за неуплату проезда в настоящее время составляет 5 тысяч рублей. Между тем в октябре правительство внесло на рассмотрение в Государственную думу законопроект об увеличении штрафа в четыре раза — до 20 тысяч рублей.
Система «Платон»
«Платон» — государственная система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами массой более 12 тонн. Введена на территории России с 15 ноября 2015 года. Сейчас тариф «Платона» составляет 1,9 рубля за километр.
В проекте федерального бюджета РФ предусматривался рост тарифа с 1 июля 2018 года до 2,15 рубля за км. Общий объем поступлений в бюджет от системы «Платон», таким образом, должен составить порядка 23 млрд рублей.
Как заявлял министр транспорта РФ Максим Соколов, Минтранс готовит предложения по скидкам для отдельных категорий перевозчиков, но говорить о них преждевременно, так как пока тариф не увеличился.