Более того, его строительство начато российской компанией «Стройтрансгаз». Дополнительную пикантность стройке придает факт ее принадлежности Геннадию Тимченко, попавшего под санкции ЕС в связи с крымско-украинскими событиями. Тем не менее, санкции не помешали началу работ. Первая очередь газопровода «Клечовце-Неготино» длиной 61 км., будет введена в строй через год. После этого, газопровод диаметром 508 мм будет соединен с газотранспортной системой Греции. Основным потребителем газа предполагается крупная ТЭС в Неготино. Стоимость строительства составит $75 млн. При этом, непосредственные траты правительства Македонии составят $15 млн., оставшиеся средства пойдут в зачет долга, числящегося еще СССР перед Югославией.
Выживание проекта, который планировался ранее как часть «Южного потока», обусловлено его необходимостью для соединения газотранспортной системы Македонии с Грецией. Это позволит Македонии, Сербии, Венгрии и Австрии получать газ по проектируемому в настоящее время «Турецкому потоку». Т.о., «Стройтрансгаз», который намеревался построить болгарский участок отмененного «Южного потока», хотя бы частично восстановит утерянные объемы работ.
Главная интрига все же не в строительстве вспомогательных участков под «Турецкий поток», а перспективы конкурентных поставок российского газа по южному направлению. Что решит Туркмения, смогут ли Иран и Россия (и маячащий вдали Китай) суметь отговорить туркменских коллег от поставок в Европу, насколько реальны маршруты в обход российской территории, насколько к ним готов подключиться сам Иран. Все это до предела затягивает узел интриги в бассейне Каспийского и Черного морей и до 2020 года, судя по всему, определенности не увидит никто.