Пятница, 22 ноября 2024 года

КПРФ предложила разговор с Киевом на языке ультиматумов

Возможно, товарищам Рашкину и Обухову обидно за попадание в санкции, возможно, не дает покоя былое величие СССР. Но, для разговора с Украиной на языке ультиматумов они выбрали, определенно не подходящее время.

Смысл ультиматума прост как три миллиарда. Украина должна выполнять минские соглашения, прекращать политические репрессии и восстановить аккредитацию российских СМИ. Иначе — досрочно возвращает пресловутые $3 млрд. и всю задолженность перед российскими банками. Ответ на такой ультиматум предсказуем до уныния — минские соглашения Украина выполняет, их нарушает Россия, репрессий на Украине не было и нет, а аккредитация журналистов — суверенное право государства. Соответственно, такое требование есть прямое вмешательство во внутренние дела. Что касается долга — то не менее категорические уверения, что выплаты будут неукоснительно. Т.о., такой ультиматум не дает в положительном смысле ничего, зато нетрудно представить очередную волну истерики в «свободных СМИ».

Что касается погашения задолженности перед российскими банками — то хозяйствующие субекты-кредиторы, сами самостоятельно имеют право определять, требовать им погашения долга или реструктурировать его. И, депутаты определенно лезут не в свое дело уже на российской территории. Тоже самое касается погашения задолженности перед Газпромом. Судебные разбирательства между Нафтогазом и Газпромом довольно далеки от начала, и выставлять какие-либо окончательные претензии просто нелепо. Кстати, это дает оппонентам лишний повод обвинить Россию в некорректном поведении и пренебрежении к закону. Еще нелепее требование к Газпрому принять меры по недопущению реверсных поставок. Максимум, на что способна компания — ограничивать поставки странам, которые занимаются реверсом. Но это, как показывает практика — малоэффективный путь, поскольку еще сильнее подталкивает ЕС к единой энергетической политике и стремлению минимизировать российские поставки.

Т.о., благие намерения ничего кроме вреда России не принесут. Остается надеяться, что все подобные инициативы останутся в виде политической болтовни, не более.