Отношения Греции с властями ведущей экономики Еврозоны обострились и запутались до того, что аккуратные и педантичные немцы, в определенного рода отчаянии, допускают отделение Греции, но прогнозировать ничего не могут, поскольку действия Афин Берлину стали совершенно непонятны. Это породило каламбурный термин «гречайности», т.е. выход по принципу лучше ужасного конца, чем бесконечного ужаса.
В определенном смысле, партнеры перешли все красные линии этикета, о германских партнерах греки говорят как о фашистских ордах, а греческого министра финансов, немцы уже назвали «наивным до глупости». Накал страстей, похоже, даже нравится греческому премьеру, сыплющему революционными высказываниями вместо сближения по миллиметру переговорных позиций. Министр финансов Вольфганг Шойбле уже готов полностью отдать инициативу по выходу Греции из ЕС, поскольку, как он считает, и немцы, и ЕС сделали максимум возможного, а в пределы невозможного не стоит и соваться, поскольку невозможно предугадать, как поведут себя власти Греции. Поскольку судьба очередного транша помощи грекам находится в руках Германии, то угроза выхода Греции из ЕС становится намного более реальной.
Опросы показывают, что уже больше половины немцев согласны на «ампутацию» Греции, просто как меньшее зло. Впрочем, российские обозреватели не без доли ехидства могут заметить, что «меняя» Грецию на Украину, ЕС получит то же самое. На это может быть дано даже два ответа – пока помощь Украине оказывает только МВФ, помощь ЕС, хотя и непрерывно возрастает, но не выходит пока за рамки символической. С другой стороны, две проблемы всегда хуже, чем одна.
Пока же, несмотря на всевозрастающий пессимизм Германии, Еврокомиссия полна энтузиазма. К тому же 100 млрд. евро, одолженные ЕЦБ Греции – сумма достаточная для того, чтобы побороться за нее до конца. На основании этого, многие считают, что наговорив друг о друге гадостей, стороны разойдутся миром. Если, конечно, не случится «гречайность».