Единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов» «дымил» во время похода к берегам Сирии не из-за технических неисправностей, сообщил командир крейсера Сергей Артамонов.
«Это не признак каких-то неисправностей. На самом деле корабли стран НАТО тоже дым пускают. Может, их дым уходит в небеса не так высоко, как наш. Но на то у «Адмирала Кузнецова» и самая высокая труба во всем нашем флоте», — сказал Артамонов в интервью »Аргументам и фактам».
По словам командира корабля, совсем «не дымят» только корабли с атомной энергетической установкой, а «Адмирал Кузнецов» к ним не относится.
Как рассказал командир «Адмирала Кузнецова» Сергей Артамонов в интервью газете «Аргументы и факты», на отдельных участках перехода российские корабли находились под одновременным наблюдением 10–11 кораблей альянса. Кроме того, командир крейсера отметил высокий интерес к походу со стороны зарубежных СМИ. При этом, заметил Артамонов, зачастую в зарубежных публикациях допускалась определенная небрежность в подаче фактов. «То, что британские газеты выдавали за свежие фотографии «Адмирала Кузнецова», было снято в 1995–1996 годах», — заметил он, комментируя снимки корабля в зарубежной прессе. Кроме того, на иллюстрациях зачастую была изображена устаревшая техника, которая уже не используется на крейсере.
По словам Артамонова, самым сложным в организации похода оказался этап подготовки, во время которого летчики авиационной группы отрабатывали нанесение ударов по целям. Командир корабля подчеркнул высокое мастерство, с которым летчики действовали в зоне боевых действий. По его словам, в боевых вылетах приходилось учитывать возможность наличия у боевиков средств ПВО. «По мере возможности наши летчики стремились наносить удары без захода в зону поражения возможной противовоздушной обороны террористов. Это логично и определяется таким понятием, как летное мастерство», — рассказал Артамонов.
Также командир «Адмирала Кузнецова» уточнил количество вылетов, совершенных летчиками с корабля. Ранее сообщалось, что летчики авиационной группы крейсера совершили 420 боевых вылетов в Сирии. Артамонов подчеркнул, что при этом общее число вылетов составило около 700. В это число включаются также и полеты с целью обеспечения действий боевой авиации, к примеру дежурство спасательных вертолетов в воздухе при взлете и посадке.
Поход группы кораблей Северного флота во главе с «Адмиралом Кузнецовым» начался 15 октября 2016 года. Целью похода было названо «обеспечение военно-морского присутствия в оперативно важных районах Мирового океана». В Средиземном море авиация «Адмирала Кузнецова» нанесла удары по позициям исламистов в Сирии. 8 февраля «Адмирал Кузнецов» и тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий», выполнявший задачи в Средиземном море, вернулись в Россию.
Согласно исследованию РБК, стоимость похода «Адмирала Кузнецова» в Сирию для российского бюджета составила 7,5 млрд руб. Наибольшие затраты вызвала потеря двух палубных истребителей МиГ-29К и Су-33.