Ангела Меркель выразила уверенность, что, не прекращая диалога с российским руководством, надо выжидать время, достаточное для начала действия санкций.
По мнению канцлера, это должно сделать российские власти сговорчивее в украинском вопросе. Кроме того, предполагается варьирование масштаба, глубины и времени санкций «в необходимых размерах». Руководитель Германии выразила также сожаление, что после прошествия 25 лет после падения Берлиной стены и окончания холодной войны возможны подобные события. Все это она объясняет «старым мышлением в рамках теорий влияния».
Из сказанного следует два вывода.
Поскольку возврат Крыма не рассматривается даже самыми «антипутинскими» российскими политиками, если Крым считается российским что в России, что в Крыму, то ждать скорой отмены санкций не приходится.
Второй – Россию не рассматривают ни как партнера, ни как даже врага. А партнера в качестве дискуссий – лишь как мелкое дикарское племя, которое хоть и неплохо вооружено, потому его нельзя бомбить, но которое еще тянуть и тянуть в сторону света цивилизации. С помощью санкций, давления на неугодных лидеров, а, при достаточном развале обороноспособности – и бомбежек.
Непонятно, как смена мышления отразилась на Ливии, Ираке или Иране. В первых двух, ради избавления от кровавых диктаторов было убито на порядки больше мирных жителей, и изображение сговора нескольких сильных в промышленном и военном плане стран как торжества международного права выглядит более чем неубедительным. Точно также не выглядят торжеством нового мышления санкции против имеющего свои интересы ми взгляд на события Ирана. Что касается раздела Югославии, также не обошедшегося без бомбежек, то право также было использовано крайне избирательно.
Российский метод управления далеко не идеален. Но, это вовсе не повод менять его на существенно более плохой. Потому, российской экономике придется терпеть, приспосабливаться, выживать и не сдаваться.