Такой, ошеломляющий, на первый взгляд, вывод, продемонстрировал глобальный опрос, проведенный компаниями Economist Intelligence Unit и EF Education First среди сотрудников 350 международных компаний и 57 чиновников государственных секторов, ответственных за разработку политик образования и обучения.
Точнее, при понимании важности инноваций для развития, отмечены многие, зачастую труднопреодолимые препятствия, от недостатка времени до неприятия самими работниками и их руководителями возможности неудач и ошибок. Другое, также труднопреодолимое препятствие – малость коммуникативных навыков и доверительного отношения к коллегам из других стран и рынков, более высоких или низких должностей и т.п. Важным препятствием для инноваций является их принципиальная венчурность – т.е. необходимость сначала вложиться в товар или услугу – вынашивать и выстрадывать опыт ее приема рынком, вносить коррективы и т.п. При этом, далеко не всегда этому сопутствует удача, даже сто инноваций подряд могут, по самым разным поводам, не привести к успеху. Одна успешная идея на десять неудачных – известная статистическая поговорка среди новаторов. Но, эта статистика не гарантирует удачи после девяти провалов подряд. Поэтому корпорации склонны к более дорогому решению – покупать уже готовые успешные стартапы в инновационных центрах, не перегружая работников компании трудновыполнимыми задачами.
Кстати говоря, даже в корпоративном планировании ставку на развитие новаций делают всего 54% респондентов, при этом, в России их число ожидаемо ниже – всего 37%. Для энтузиастов новаторства, создание новых продуктов и услуг является более важной задачей, чем инвестиции в кадры (!) и даже, чем сокращение расходов и издержек (!!). Про Россию, в контексте издержек лучше промолчать. Все равно никто не поверит, что, среди руководителей, найдется хоть один