Генеральный директор ведущего научно-проектного института РЖД АО «НИИАС» Игорь Розенберг рассказал, что организация стала центром компетенций в области авиационных систем РЖД, не уступая иностранным инжиниринговым компаниям. В настоящее время инженеры НИИАС приступили к программе испытаний и созданию концепции применения воздушных беспилотников. По словам Игоря Розенберга, специалисты института разрабатывают большие комплексные решения, отлично понимая, как в будущем они будут интегрироваться в экосреду российских и зарубежных железных дорог.
Инженеры института уже составили необходимый перечень из 20 ключевых характеристик беспилотников, которые будут решать задачи ситуационной осведомленности при осуществлении аварийно-спасательных работ. Для этого сотрудники провели многочисленные испытания дронов в полевых условиях. Квадрокоптеры использовались на учениях ремонтно-восстановительных поездов в Туле 22 мая, где они показали свои возможности. Как только РЖД примет решение, беспилотными авиационными системами будут оборудованы более 150 восстановительных поездов, работающих на железных дорогах первого и второго класса.
Алексей Карелов, начальник отдела АО «НИИАС», занимающийся вопросами беспилотной авиации на железнодорожном транспорте, заявил, что сейчас при ликвидации последствий ЧС применение дронов ограничивает воздушное законодательство. Поэтому в Росавиацию и Минтранс АО «НИИАС» направило соответствующие предложения, которые могут быть учтены к концу года. Значимость проекта НИИАС по использованию дронов для мониторинга железнодорожной инфраструктуры была отмечена на майском железнодорожном инновационном форуме, организованном Азиатским банком развития и Международным союзом железных дорог в Маниле.