Корпорация Google планирует закрыть свой новостной сервис в Испании до введения нового закона об интеллектуальной собственности.
16 декабря Google планирует закрыть свой сервис Google News в Испании. Как сообщают представители компании, это будет сделано до введения нового закона об интеллектуальной собственности, которое запланировано на январь 2015-го. документ позволит испанским изданиям взимать плату с таких сервисов, как Google News, если их контент оторажается на сайте. Корпорация выступила протии этого законопроекта, заявив, что не получает доходов от новостной части своей поисковой системы.
Как отметил в своем блоге Ричард Жингра (Richard Gingras) – глава Google News, компания очень жалеет, что с 16 декабря придется исключить из сервиса испанских издателей. Он также отметил, что закон, позволяющий представителям страны требовать с Google плату за показ даже маленького фрагмента своих публикаций, является неприемлемым. Так как на сайте новостного сервиса компании не показывается реклама, он не приносит ей никакого дохода.
Google против газет
Жингра также отметил, что издатели могут сами выбирать, хотят ли они, чтобы их статьи оказались на новостном сервисе компании. Подавляющее большинство предпочитает пользоваться этим ресурсом. Он помогает привлекать пользователей на сайты изданий, что также способствует увеличению прибыли от рекламы.
Новый испанский закон, окрещенный «Google Tax», не уточняет, сколько корпорации придется платить за контент.
Издатели газет во всем мире уже давно заявляют, что сервисы, вроде Google News, посягают на их авторские права, создавая онлайн-выборку заголовков. Корпорация начала спрашивать разрешение у издателей разрешение на размещение статей после того, как в прошлом году в Германии был принят закон, обязывающий ее платить за использование информации. При этом некоторые крупные немецкие компании заметили, что без участия Google им стало труднее увеличивать трафик на своих сайтах.
Так, в ноябре крупнейшее новостное издательство страны –Axel Springer, пересмотрело решение по отказе в доступе для Google к фрагментам статей из своих газет. В компании отметили, что эксперимент привел к падению трафика на их сайтах. Изначально фирма планировала ограничить для поисковика доступ к 4 своим самым популярным новостным ресурсам: autobild.de, welt.de, sportbild.de и computerbild.de. Как отметил генеральный директор Axel Springer – Матиас Дофнер (Mathias Doepfner), подобная стратегия способна привести к ухудшению позиций издательства на рынке.