Российские стратегические ядерные силы на 74% оснащены современными образцами вооружения, сообщил начальник Генштаба ВС РФ Валерий Герасимов.
«Всего в наземных, авиационных и морских стратегических ядерных силах доля современных образцов вооружения доведена до 74%», — заявил Герасимов на коллегии Минобороны России во вторник.
Он подчеркнул, что «сегодня стратегические ядерные силы способны гарантированно нанести неприемлемый ущерб любому агрессору, в том числе обладающему средствами противоракетной обороны».
По словам начальника Генштаба, заложен фундамент для качественного роста боевых возможностей стратегических ядерных сил «в условиях действия ограничений международных договоров в области контроля вооружений».
Герасимов добавил, что доля современных вооружений в составе РВСН достигла 66%.
«Доля современных образцов (вооружений — прим. ТАСС) в РВСН возросла с 42 до 66%, а возможности по преодолению системы противоракетной обороны увеличились на 30%», — подчеркнул Герасимов.
По его словам, в Стратегических ядерных силах созданы, модернизированы и приняты в боевой состав новые ракетные комплексы различных видов базирования.
«В настоящее время ведется разработка перспективных комплексов, в том числе с тяжелой межконтинентальной баллистической ракетой. Их технические характеристики позволят использовать более эффективные виды боевого оснащения ракет и средств преодоления противоракетной обороны», — отметил начальник Генштаба.
Россия за последние пять лет нарастила группировки войск с высокоточным оружием в районе Балтийского, Баренцева, Черного и Средиземного морей. Эти изменения «обеспечивают контроль морского и воздушного пространства», уточнил генерал.
По его словам, основу группировок составляют корабли с крылатыми ракетами «Калибр», современные береговые ракетные комплексы «Бастион» и системы противовоздушной обороны С-400.
В целом более 300 образцов военной техники принято на вооружение российской армией за последние пять лет, сообщил Герасимов. За тот же срок рост боевых возможностей ВДВ составил 30%, в десантно-штурмовых соединениях сформированы танковые подразделения.
«Воздушно-десантные войска развиваются как основа войск быстрого реагирования, способных в короткие сроки осуществить перегруппировку и развертывание на любом стратегическом направлении», — сказал начальник Генштаба.
Стратегическое сдерживание — один из основополагающих принципов современной концепции безопасности РФ. Он представляет собой комплекс политических, дипломатических, экономических и военных мер, направленных на недопущение начала открытого военного конфликта с Россией. Длительное время основой военного компонента стратегического сдерживания является наличие у России ядерного оружия и эффективных средств его доставки. Это позволяет гарантировать сокрушительный ответный удар в случае масштабной военной агрессии.
Также за последние годы удалось усовершенствовать систему предупреждения о ракетном нападении.
«Начиная с 2012 года в эксплуатацию вводятся современные радиолокационные станции высокой заводской готовности типа «Воронеж», ведется модернизация действующих станций «Дарьял», «Днепр» и «Волга», — рассказал Герасимов.
Сейчас российские войска в состоянии обнаружить баллистические ракеты на любых траекториях полета, подчеркнул он.
По словам Герасимова, воздушно-космическая оборона страны вышла на новый уровень.
С 2012 года число контрактников в российских войсках выросло вдвое, до 384 тысяч человек, рассказал Герасимов.
В приоритетном порядке ими укомплектованы экипажи подводных лодок, спецназ и миротворческие силы. Полностью заняты контрактниками должности сержантов и старшин.
Также армия перешла к новой системе пополнения общевойсковых соединений и воинских частей, морской пехоты и ВДВ.