Разблокировка счетов бывшего главы Банка Москвы Андрея Бородина является политизированным решением, способствующим безнаказанности тех, кто совершает экономические преступления, считает Генпрокуратура РФ.
Как говорится в заявлении ведомства, действия властей Швейцарии, разблокировавших счета Бородина, являются политизированными. «Позицию швейцарской стороны в вопросе сотрудничества по уголовному делу Бородина мы считаем непоследовательной, а приведенные утверждения в ее обоснование бездоказательными», – говорится в заявлении.
Российская прокуратура выражает швейцарским коллегам «категорическое несогласие с принятым решением, идущим в разрез с международными обязательствами этого государства по борьбе с преступностью». В ведомстве считают, что такие действия способствуют безнаказанности тех, кто совершает экономические преступления.
В конце 2010 года следственный департамент МВД РФ возбудил дело в отношении Бородина и его бывшего первого зама Дмитрия Акулинина по факту мошенничества со средствами из городского бюджета на 12,76 миллиарда рублей через кредит ЗАО «Премьер Эстейт», который выдал «Банк Москвы». Бородину и Акулинину было заочно предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями, которое предусматривает до четырех лет лишения свободы. Оба фигуранта дела были объявлены в международный розыск. Великобритания предоставила Бородину политическое убежище. В мае 2016 года Интерпол исключил Бородина из списка разыскиваемых личностей.
В заявлении генпрокуратуры Швейцарии отмечается, что судопроизводство по делу Бородина было открыто в июле 2011 года, а в июне 2014 года получила просьбу со стороны РФ заблокировать счета Бородина. По данным швейцарской прокуратуры, на различных счетах в местных банках у предпринимателя хранилось более 300 миллионов франков, которые были заблокированы. Однако позднее со счетов был снят арест.
В генпрокуратуре Швейцарии подчеркнули, что это решение касается только данного дела «и не затрагивает основное сотрудничество между генеральными прокуратурами России и Швейцарии».
По данным швейцарской телерадиокомпании SRF, основанием для разблокировки средств послужило то, что, по мнению швейцарских властей, Россия не гарантировала справедливого судебного разбирательства и не соблюдала «закрепленных европейской конвенцией о правах человека принципов судопроизводства».
Генпрокуратура РФ, в свою очередь, назвала голословными и необоснованными утверждения о якобы несоблюдении в отношении Бородина права на справедливое судебное разбирательство и нарушениях Конвенции Совета Европы о защите прав человека и основных свобод.
Российское надзорное ведомство указало, что несмотря на прекращение дела в Швейцарии, по настоянию РФ арест счетов сохранялся до мая, и решение Швейцарии о его снятии стало неожиданным, учитывая шестилетний опыт плодотворного взаимодействия по делу. По данным ГП РФ, расследования по делу как в России, так и в других государствах продолжаются, — в том числе и в странах ЕС, которые исполняют российские запросы и помогают в расследовании, блокируют и арестовывают имущество Бородина.