Обострение политической обстановки в Греции в связи с победой коалиции левых сил «СИРИЗА» дало ожидаемый (хотя и не так быстро) финансовый эффект. Европейский центробанк принял решение не принимать греческие облигации в качестве залоговых обязательств. Фактически, финансирование греческих банков со стороны ЕЦБ становится возмоджным только через более дорогую и требующую «персонифицированного» согласования программу экстренного финансирования. рынки ожидали нечто подобное к весне 2015 г., но спешка ЕЦБ вызвала панику: Greece 20 ETF рухнул на этой новости на 10%. Новость не осталась без внимания и на валютных торгах — евро потеряд 1,5%
Свое решение ЕЦБ объявил по прошествию всего нескольких часов после переговоров министра финансов Греции Яниса Варуфакиса с главой ЕЦБ Марио Драги. Лучшего подтверждения провала переговоров придумать сложно, Афины не скрывали желание полностью прекратить получение траншей помощи. Вместо этого, они в ультимативной форме потребовали начала переговоров о программе выпуска облигаций, привязанных к экономическому росту Греции, что, в некотором росте новация в инвестировании. При этом, «венчурность» подобной новации выглядит столь экстравагантно, что подобные переговоры были отвергнуты даже без оснакомления с детальной сутью предложения.
Теперь, к внеочередному заседанию Еврогруппы по Греции стороны подходят «в полной боевой выкладке». ЕС угрожает Греции банкротством, греки заявляют, что де-факто они таковыми уже являются.
Т.о. намечается совершенно определенный кризис, уже вне зависимости от результатов 11 февраля. Если СИРИЗА пойдет на капитуляцию и примет требования «тройки» кредиторов, то социального взрыва не избежать. Если, и этот вариант пока более вероятен, СИРИЗА останется бескомпромиссной (собственно, его и не предлагают), то дефолт и выход Греции из Евросоюза и еврозоны становится практически фактом.