Главы МИД стран-членов Евросоюза продлили в отношении Крыма еще на один год — до 23 июня 2018 года. Об этом объявили в понедельник в Совете ЕС.
Напомним, что впервые ограничительные меры в отношении полуострова были введены европейцами в июне 2014 года — через несколько месяцев после мартовского о его присоединении к России. Вначале речь шла о запрете на ввоз на территорию ЕС продукции и товаров, не имеющих сертификации Украины.
Затем Брюссель ввел эмбарго на экспорт своей продукции и технологий в Крым и Севастополь, а также на инвестирование в крымскую экономику в различных сферах. Это касается в том числе транспорта, коммуникаций, энергетики и добычи полезных ископаемых. Запреты также касаются оказания туристических услуг в Крыму.
Кроме того, Европейский Союз и США ввели персональные санкции в отношении физических, а также юридических лиц, связанных с полуостровом.
Санкции в отношении Крыма включают запрет на импорт в ЕС любых крымских товаров, любые европейские инвестиции на территории Крыма, включая приобретение там недвижимости, финансирование бизнеса, предоставление услуг, например туристических. Европейским судам запрещен вход в крымские порты, за исключением экстренных ситуаций.
В Крым запрещен экспорт товаров и технологий в области транспорта, телекоммуникаций, энергетического сектора, нефтедобычи и нефтепереработки, добычи природных ресурсов, запрещено также оказание любых технических услуг компаниям, работающим в этих секторах.
Санкционная политика ЕС в отношении России включает три независимых трека: визовые ограничения против российских граждан, экономические санкции против ряда российских госкомпаний нефтяного, оборонного и финансового секторов, а также ограничительные меры против Крыма.
Глава госкомитета по делам межнациональных отношений Крыма Заур Смирнов заявил, что западные санкции не пугают жителей полуострова.
«Крымчане не боятся действий Запада и остаются тверды в своем решении быть с Россией. Мы никогда не рассчитывали на западную помощь и ожидаем дальнейшее применение санкций. Продолжительность санкций нас не пугает», — пояснил чиновник РИА Новости.
По словам Смирнова, за последние три года Крым не только адаптировался к санкционному режиму, но и научился извлекать из него выгоды, развивая собственную экономику.
В начале июня вице-премьер крымского правительства Георгий Мурадов назвал санкции бесперспективными.
«После референдума (2014 года. — Прим. ред.) на нас, по существу, пошла волна агрессии, которая до сих пор продолжается. Это дело неприемлемое, и мы считаем, что это все скоро захлебнется, потому что противоречит интересам самих государств, которые устраивают эту агрессию, и интересам мира и безопасности во всем мире», — сказал РИА Новости Мурадов.
По его словам, Запад должен осознать необходимость конструктивного подхода в международной политике.
«Без этого мир будет ставиться на грань военной угрозы, на грань конфронтации, которой не хочет никто. Все, что требуется, это осознать, что абсолютно легитимный крымский референдум, после которого началась эта вся конфронтация, возник только потому, что в Киеве произошел государственный переворот», — подчеркнул Мурадов.