В истории применения государствами санкций ситуация с Россией, определенно, войдет отдельной строкой. Еще и разу против отдельного государства не вводилось столько этапов недружественного воздействия. Большинство считает такую неторопливую плавность обоснованной, поскольку создает впечатление непрерывной деятельности в ответ на непрекращающиеся «действия» визави. Например, введенные в два-три приема санкции против Ирана объективно смотрятся бессмысленными, поскольку страна адаптировалась к ним за два-три года а далее уже ситуация становится «плывущей по течению». Смысл постепенного введения санкций против объективно более мощной экономики в информационном давлении при посулах остановить давление при оказании повиновения. Кроме того, плавное давление может внести разлад между теми, на кого оно уже оказывается, и на тех, кто будет выбран «жертвой» завтра.
Следующим моментом, является провоцирование ответных действий, которые, как ожидается, могут нанести экономике даже больший ущерб, чем сами санкции. Кстати говоря, представляется напрасной отсутствие реакции на возможную поставку США оружия на Украину. Вполне адекватным ответом смотрелась бы легализация «военторга», как в настоящее время называется скрытая военная помощь ополчению.
Т.о., заявления о возможности ужесточения санкций на фоне улучшения ситуации в Донбассе выглядят непонятными только на первый взгляд. Первая и главная цель – сохранение темпов давления, вторая – провоцирование на шаги, тут же объявленные бы свидетельством «нежелания и неспособности к переговорам». Пока Москвой избрана тактика тотального отрицания и удивленных глаз. Сила такой позиции в том, что доказательств «плохого поведения» Кремля явно недостаточно. Слабость – в том, что «цивилизованное западное сообщество» в них и не нуждается.