Накануне на встрече со студентами Высшей школы экономики пресс-секретарь российского президента коснулся обвинений в адрес Леонида Слуцкого. В выступлении Дмитрия Пескова эксперты услышали сигнал: в «деле Слуцкого» поставлена точка.
Об обвинениях председателя комитета Госдумы по международным делам Леонида Слуцкого Песков сказал так: «Они имеют право защищать свои интересы в том порядке, который установлен законом. Соответственно, они могут реализовать свое право, никто им не мешает. В данном случае, это не столько связано с комиссией по этике, сколько связано с правоохранительными органами. Мне неизвестно, что кто-то реализовывает свои права по защите чести и достоинства в порядке, установленном законом».
Возвращаясь к скандалу в свете высказываний Пескова, политолог Вячеслав Смирнов спрашивает, почему «пострадавшие» только через год решили обратиться в СМИ и комиссию Госдумы вместо того чтобы сразу пойти в милицию и заявить о нападении? Вывод прост – многие не хотят в суд, а хотят «в скандал».
Рассуждая о «харассменте», Вячеслав Смирнов приводит и воспоминания главного редактора «Эха Москвы» Алексея Венедиктова: «Я, например, на радио «Эхо Москвы» даже приказ специальный издал, что харассмент не только не осуждается, но и всячески приветствуется, поскольку является естественным состоянием человека. Моя будущая жена тоже на радио работала – а я к ней долго на производстве приставал».
Эксперт подчеркивает – состава преступления ни в действиях Слуцкого, ни в действиях Венедиктова нет: «Вот и что с ними со всеми делать после этого? Наверное, понять и простить. Ну и начать разрабатывать законопроект о сексуальных домогательствах, который четко даст понять, что можно, что нельзя, где флирт, а где административное наказание».
Эксперт Максим Жаров более категоричен в оценке ситуации: «Атака на Слуцкого имеет ярко выраженный политический характер. Нет никаких доказательств приставаний Слуцкого к журналисткам, кроме их воспоминаний об общении с ним годичной и более давности. В Америке харассмент становится все более распространенной политической технологией. Таковым скандал со Слуцким является и у нас. И все эти бойкоты журналистами Госдумы, митинги странных персонажей типа Алены Поповой – это тоже типичные политтехнологии. Причем, самого «черного» вида».
Поэтому надо стараться нормализовать отношения между Госдумой и СМИ, понимая, кому на руку искусственно раздутый технологами скандал.