В крови мальчика, погибшего в ДТП в подмосковной Балашихе, алкоголь не найден. Такие выводы были сделаны комплексной судебной экспертизой.
Об этом сообщила представитель Следственного комитета Светлана Петренко. Положительный результат первого теста следователи объяснили ошибкой эксперта.
Теперь Михаилу Клейменову, делавшему первые экспертизы, предъявлено обвинение в халатности. При проведении исследования Клейменов нарушил нормативные акты и его экспертные выводы не обоснованы.
«Обвиняемый произвел изъятие образца крови погибшего мальчика ненадлежащим образом, что привело к его загрязнению спиртообразующей микрофлорой и процессу спиртового брожения. Поэтому при химическом исследовании в образце и был обнаружен этанол в количестве 2,7 промилле», — заявили в Следственном комитете.
Умышленно специалист сделал ошибку или по неосторожности, определят, в том числе, исходя из его квалификации, опыта работы, фактических обстоятельств проведения анализа.
Как отметил Синицын, если будет доказано, что заключение было заведомо ложным, то в деле может возникнуть неожиданный поворот, так как ответственность тех, кто подкупил или заставил исполнителя проверки сделать неправильный вывод, существенно строже. «За подкуп или принуждение эксперта к заведомо ложному заключению наступает уголовная ответственность по статье 309 УК РФ, санкция которой предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет», — заявил юрист.
В среду представитель Следственного комитета Светлана Петренко сообщила, что экспертиза по резонансному делу о гибели мальчика в ДТП под Балашихой была проведена ненадлежащим образом: выполнявший ее специалист допустил загрязнение образца крови спиртообразующей микрофлорой, что привело к процессу спиртового брожения.
Резонансное ДТП произошло в Балашихе 23 апреля: местная жительница Ольга Алисова за рулем автомобиля насмерть сбила шестилетнего мальчика. Первичное исследование выявило алкоголь в крови мальчика, причем в дозе, «соответствующей сильной степени опьянения».