Воскресенье, 24 ноября 2024 года

Джон Маккейн считает неуместной обеспокоенность Дональда Трампа в связи с подписанным им законом о санкциях против России

Сенатор Джон Маккейн (республиканец от штата Аризона) считает обеспокоенность президента США Дональда Трампа в связи с подписанным им законом, ужесточающим санкции против России, Ирана и КНДР, неуместной. Об этом говорится в распространенном в среду заявлении законодателя.

«Я приветствую решение президента Трампа подписать закон, подразумевающий введение новых санкций против России, Ирана и КНДР. Принятие данного документа, который получил поддержку большинства законодателей от двух партий в обеих палатах Конгресса, посылает сильный сигнал и другу, и противнику, что США будут привлекать к ответственности государства за их агрессию и дестабилизирующее поведение, которые угрожают интересам нашей национальной безопасности, а также наших союзников и партнеров», — отмечается в заявлении.

«Обеспокоенность, которая выражена в заявлении о подписании [законопроекта] президентом, вряд ли удивляет, но является неуместной», — сказал он.

Ранее в среду президент США Дональд Трамп  подписание закона о санкциях против России, Ирана и Северной Кореи. По его словам, документ содержит «ряд явно антиконституционных мер».

В заявлении также говорится, что положения закона нарушают исключительные конституционные полномочия президента по признанию иностранных правительств. Кроме того, конгресс получает возможность менять закон в обход процесса, требуемого конституцией. Также на исполнительную власть накладываются обязательства, которые противоречат прописанному в основном законе праву главы государства определять время, масштаб и задачи международных переговоров.

В тот же день Дональд Трамп  закон о новых антироссийских санкциях, который американский сенат  27 июля.

Новый пакет антироссийских санкций, в частности, запрещает американским компаниям и частным лицам кредитовать российские банки дольше, чем на 14 дней (ранее этот срок составлял 90 дней). Кроме того, документом ограничивается срок финансирования российских компаний нефтегазового сектора.