Доходность долговых обязательств развитых стран в 2015 может протестировать локальные и даже исторические минимумы. Немного удивительно, но это вовсе не связано с выдающимися успехами их экономик, просто на рынке лихорадка недоверия и кризис надежности – а на рынке много денег и мало высококачественных долговых инструментов.
Неопределенное состояние экономики, пруденциальное регулирование и угроза глобальной дефляции выдавливает инвестиции в сторону самых надежных из предлагаемых активов. Говоря строго – в мире наступил глобальный кризис нехватки инвестиционных инструментов.
Оцененный дефицит облигаций высокого качества достигает в настоящее время порядка $11,2 трлн. Т.о., угроза России лишить США своего благорасположения, продав все казначейские обязательства – принципиально невыполнима и может рассматриваться исключительно пропагандистским заявлением.
Формально, США не стоит особенно беспокоиться аналогичной потенциальной угрозы и с китайской стороны, хотя, пока Китай и не дает ни малейшего повода для подозрений в желании обрушить рынок «трежерис». Такого рода угрозу можно парировать повышением ставки на больший процент, хотя тут немедленно усугубится проблема долга. Причем, ожидается, что спрос на облигации США будет в 2015 году существенно выше из-за ожидания повышения ставки доходности.
Ожидается повышение спроса и на еврооблигации, и на японские долговые обязательства. Там также будет отмечено ухудшение предложения, посколькуруководство Банка Японии планирует выкупить пакет облигаций на сумму в сто двадцать триллионов иен. В это же время Европейский Центральный Банк приобретет облигации немецкого правительства на сумму сто тридцать миллиардов евро.
Рассчитано, что падение выпуска качественных облигаций по Еврозоне и Японии сократится на 4%, при это, для частных инвесторов сокращение будет более масштабным и составит порядка 20%. Более того, «Евросмягчение» может оставить инвесторов вообще без облигаций, поскольку регуляторы выкупят их практически после выпуска. Соответственно, для частных инвесторов остаются только «трежерис» США.
Доходность облигаций развитых стран стремится к минимумам, у развивающихся увеличивается (про российские же, и вспоминать к вечеру не стоит). В конце концов, государства как и люди – после кризиса богатые становятся богаче, а бедные – беднее.