Борьба власти и силовых структур на Украине перешла в горячую фазу. Депутаты требуют отстранить Арсена Авакова от должности руководителя МВД, пока против его сына ведется расследование.
Ответ от главного полицейского страны последовал незамедлительно. Он отозвал всех своих подчиненных, которые охраняют Верховную раду, и предоставил радикалам с «Михомайдана» полную свободу действий.
Самым безопасным зданием в Киеве теперь стало Антикоррупционное бюро, где находится сын главы МВД. Там дежурят десятки бойцов нацгвардии.
Во вторник, 31 октября, сообщалось, что сын Авакова Александр был задержан, после того как детективы Национального антикоррупционного бюро Украины провели у него обыски. В правоохранительных органах сообщили, что следственные действия проводились по факту дела о растрате государственных средств при закупке рюкзаков МВД Украины. Кроме того, были задержаны экс-замминистра внутренних дел Украины, представитель фирмы — победителя тендера по поставке рюкзаков и еще один человек, имя которого не называется.
Как полагает следствие, задержанные были причастны к закупке 6 тыс. рюкзаков на деньги МВД Украины по цене, которая была «существенно выше среднерыночной». Рюкзаки предназначались для украинских военных, которые находятся в зоне так называемой антитеррористической операции в Донбассе.
Кроме того, в правоохранительных органах сообщили, что закупленный товар не был поставлен вовремя и не отвечал стандартам украинского МВД. Ущерб от действий задержанных был оценен в более 14 млн гривен. Уголовное дело по факту произошедшего было возбуждено еще в апреле. Как сообщало УНИАН, в феврале 2016 года появилось видео, которое было снято скрытой камерой, где Александр Аваков говорил с бывшим заместителем главы МВД Украины Сергеем Чеботарем о поставке рюкзаков для подразделений министерства.
Министр внутренний дел Украины Арсен Аваков, комментируя ситуацию с его сыном, заявил, что Александр не брал денег из бюджета. Он подчеркнул, что его сын «пройдет процедуру и докажет это в суде». Глава украинского МВД отметил, что все произошедшее является давлением на него. Также он выразил надежду на «адекватный судебный процесс».