Странное, кафкианское уголовное дело тянется в Оренбурге, как каторжный сибирский тракт: ни конца, ни ориентиров, ни понимания сроков и конечной цели. Возбужденное еще в сентябре прошлого года по факту предположительного хищения госсубсидий, оно чуть было не парализовало налаженную работу СГЦ «Вишневский» — единственного селекционно-генетического центра по производству племенных свиней в Поволжском Федеральном округе. Нижегородские следователи тогда ворвались в подразделения компании, запугали сотрудников, изъяли деньги, оргтехнику и документацию.
Из-за вмешательства Уполномоченного по правам предпринимателя при Президенте РФ, депутатов Госдумы и правозащитников, изъятые вещи стали потихонечку возвращать (вот только деньги так и остались в недрах Следственного Комитета ждать непонятно чего), а чехарда ночных допросов сотрудников и неприкрытых угроз в их адрес сменилась масштабными экспертными действиями на объектах СГЦ «Вишневский». Казалось, вот-вот, и следователи пожмут руки вчерашним своим допрашиваемым, извинятся, мол, с кем не бывает, и поедут в свой Нижний Новгород, который почему-то заинтересовался Оренбургом, лишив маневра областную Прокуратуру, Минсельхоз и даже Губернатора.
Все изменилось, когда в Россию пришел большой футбол. 14 июня были задержаны Министр сельского хозяйства Оренбургской области Михаил Маслов и владелец СГЦ «Вишневский» Виктор Железнов. Задержаны, а двумя днями позже помещены под стражу. Несмотря на активную позицию адвокатов и того, и другого. Суд, принимавший решение об избрании меры пресечения задержанным, был в высшей степени странным. Достаточно сказать, что в совещательной комнате судья пробыла как минимум два часа, а следователь Нижегородского СК это же время где-то отсутствовал. На судебном заседании они появились синхронно: запыхавшийся капитан и заметно уставшая судья.
Оба задержанных получили два месяца содержания под стражей. Следователи уверяли, что в противном случае, Маслов и Железнов будут давить на следствие, словно следствие в России зависимо и поддается давлению. Приговор шокировал всех: от журналистов, присутствовавших на открытом заседании до родственников арестованных. Нервозной радости не скрывали лишь следователи. «Раздельное содержание!» — возбужденно отдавали они распоряжение конвою, нисколько не стесняясь присутствия посторонних. Содержание действительно получилось максимально раздельным.
Чуть позже министра Маслова отпустили под домашний арест, а Железнов, предприниматель, которых Президент страны строго-настрого запретил помещать на время следствия под стражу, остался сидеть. Что ж, видимо, закон у нас, действительно, что дышло: министрам – министрово, предпринимателям – тюрьма?