«Федеральная пассажирская компания» («дочка» РЖД по перевозкам пассажиров в далеком следовании) запустила сегодня 1-ый рейс нового поезда «Стриж». При этом, на текущий год в Российской Федерации было зафиксировано увеличение на 9% интернациональных перевозок из страны, а еще транспортировки с ФРГ возросли на 5%.
1-ый поезд под брендом «Стриж» (Strizh) отправится уже в субботу, 17 декабря. Это необходимо для максимально оперативного перехода состава с русского стандарта железнодорожного полотна шириной в 1520 мм на европейский в 1435 мм, который будет происходить на Белорусской станции Брест. Из столицы Германии противоположное отправление состоится 18 декабря. Они оборудованы системой автоматического изменения ширины колесных пар, что даст возможность значительно уменьшить время в пути следования. Сейчас, после внедрения автозамены ширины колес, новый «Стриж» будет стоять на белорусско-польской границе только два часа.
Профессионалы уже подчеркнули, что время в пути до территории европейского союза будет даже скорее, чем у украинских поездов, следующих в том же направлении. Маршрут Москва-Берлин подразумевает остановки на станциях Смоленск, Орша, Минск, Брест, Тересполь, Варшава, Познань, Жепин и Франкфурт. Общее время пребывания в дороге — приблизительно 20 часов, что составляет на 4 часа менее, чем едут остальные поезда. Он будет курсировать от Курского вокзала два раза в неделю по субботам и воскресеньям, передает .
Производителем русского «Стрижа» является испанская компания Patentes Talgo. В состав поезда входят также вагон-ресторан и вагон-буфет.
Для пассажиров поезда действует ряд тарифных предложений, одинаковых предлагаемым на иных поездах в сообщении со странами Европы.