Новый банк развития (НБР), созданный странами БРИКС, одобрил еще один проект на территории России. Об этом говорится в полученном во вторник представительством ТАСС в Шанхае пресс-релизе банка по итогам заседания его Совета директоров, состоявшегося в понедельник.
Как пояснили корреспонденту ТАСС в банке, концессионером в данном проекте выступит правительство Башкирии. Строительство дороги, считают в НБР, позволит усовершенствовать транспортную инфраструктуру в регионе.
Советом директоров банка в понедельник также было одобрено финансирование еще одного проекта в Индии. Речь идет о выделении несколькими траншами средств на реструктуризацию водохозяйственного сектора в пустынных районах Раджастана на общую сумму в $345 млн за счет восстановления канала имени Индиры Ганди.
В июне прошлого года власти Башкирии представили Новому банку развития БРИКС для финансирования проект строительства платной дороги при выезде из Уфы.
Проект концессионного соглашения по строительству восточного выезда из Уфы на автомобильную дорогу федерального значения М-5 «Урал» включает в себя автодорожный тоннель, мостовой переход через реку Уфа, участок автомобильной дороги от мостового перехода до федеральной автодороги. Как ранее сообщали РИА Новости в пресс-службе правительства Башкирии, период проектирования и строительства объекта составит не более 4 лет. Общая протяженность объекта ориентировочно 14 километров. Расчетный поток — 10 тысяч автомобилей в сутки. Автомобильная дорога будет эксплуатироваться в платном режиме, поскольку существует альтернативный бесплатный путь.
В региональном правительстве тогда пояснили, что модель финансирования строительства и эксплуатации предполагает, что платежи за проезд по платной автодороге будут поступать в бюджет республики, в свою очередь из бюджета республики будет происходить возврат финансовых расходов концессионерам проекта.
Новый банк развития (НБР) — международная финансовая организация, созданная cтранами-членами БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР). Целью деятельности банка является финансирование инфраструктурных проектов и проектов устойчивого развития в государствах БРИКС и развивающихся странах.