Стали известны итоги масштабного исследования популярных российских марок пива. Его подготовил независимый социологический центр «Хи-Квадрат». В холл-тесте принимали участие совершеннолетние граждане РФ (возрастные категории: 18-24 года, 25-34 года, 35-44 года, 45-54 года), проживающие в Санкт-Петербурге, Туле, Воронеже, Ярославле, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре и Хабаровске. 60% от количества респондентов — мужского пола. В общей сложности количество участников теста составило 3200 человек.
«Хи-Квадрат» провел свой анализ по методике CAPI (Сomputer Assisted Personal Interview), которая сводится к личному опросу респондентов интервьюером у компьютера. Эта методика зарекомендовала свою эффективность в других странах, в частности, в Бельгии. В рамках теста каждому участнику предстояло пройти два этапа: «вслепую» продегустировать пары сортов светлых лагеров и выставить оценки по пяти показателям: вкус, аромат, горчинка, сладость и питкость.
По результатам исследования, «Хи-Квадрат» констатировал, что самым лучшим светлым лагером России является «Балтика 3». За нее отдали свои голоса порядка 58% респондентов. Ее признали лучшим образцом по оценкам аромата и вкуса. Также участники холл-теста остались в восторге от баланса горечь/сладость у этого пива. По их словам, у «тройки» идеальная «питкость». В зависимости от региона это пиво предпочли по всем показателям от 52% до 74,5% опрошенных.